- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Петербургский ГУП незаконно исполняет функции госоргана
Петербургский ГУП незаконно исполняет функции госоргана
Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал выводы Петербургского УФАС о том, что Городской центр размещения рекламы в Петербурге на протяжении многих лет нарушал антимонопольное законодательство
Ранее антимонопольный орган признал, что в 1995 году Комитет по управлению городским имуществом (в настоящее время его функции исполняет Комитет имущественных отношений (КИО) заключил договор и выдавал на основании него СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» доверенность. Таким образом, на протяжении 22 лет в нарушение законодательства РФ КИО наделяло подведомственное ему предприятие полномочиями органа власти.
Сразу же после вступления в силу федерального Закона о защите конкуренции, т.е. в 2006 году, власти города должны были расторгнуть договор, однако этого не произошло.
ГЦРР на протяжении многих лет выполнял и осуществлял функции по упорядочиванию рекламно-информационной деятельности, в том числе осуществлял контроль за размещением объектов наружной рекламы (нарушение ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции).
Кроме этого, ГУП на возмездной основе заключал договоры от имени Петербурга на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также представлял интересы КИО в суде. А поскольку торги на выбор организации, представляющей интересы комитета, не проводились, это создало дискриминационные условия для других компаний, желающих осуществлять аналогичную деятельность (нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).
В ходе судебного обжалования суды первой, апелляционной, а теперь и кассационной инстанций признали законными решение и предписание антимонопольного органа.
Несмотря на обжалование решения Санкт-Петербургского УФАС в октябре 2017 года. вице-губернатор Петербурга Михаил Мокрецов сообщил об исполнении предписания антимонопольного органа, т.е. о прекращении действия договора поручения и отмене выдачи доверенностей СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы».
«В Санкт-Петербургском УФАС России удовлетворены как решением трех инстанций, так и действиями городского Правительства по восстановлению конкуренции», - подчеркнул руководитель управления Вадим Владимиров.
Справка:
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 3 статьи 15 того же закона запрещает совмещение функций органов исполнительной власти субъектов РФ и функций хозяйствующих субъектов.
https://fas.gov.ru/news/24276
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.