- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Подрядчики государства несут потери
Объем госзаказа в строительстве сократился на 0,5%, до 1,9 трлн рублей, в первой половине года.
По данным Рейтингового агентства строительного комплекса, 31% общего объема контрактов обеспечили три крупнейших заказчика: "Газпром", заключивший контракты на 394 млрд рублей, "Транснефть" (97,5 млрд) и Департамент строительства Москвы.
Последний объединяет заказы как самого ведомства, так и КП "Управление гражданского строительства", КП БСА "Лужники" и АО "Мосинжпроект" (87,9 млрд рублей).
Аналитики уточнили, что более 25% заказов приходится на строительные работы, выполненные для нефтегазового сектора, еще 10% - на транспортное строительство, включая объекты "Росавтодора", ГКУ "Дирекция транспортного строительства", ГУП "Московский метрополитен" и РЖД.
Несмотря на то, что формально объем госзаказов по итогам полугодия снизился незначительно, в РАСК предупреждают, что на практике сокращение объемов госзаказа может достигать уровня инфляции - 8-9%.
В то же время игроки рынка, опрошенные "Коммерсантом", утверждают, что потери могут быть куда более значительными. По словам специалистов, объем госзаказов, связанных с обороной и подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года, растет, в то время как сокращаются темпы строительства школ, детских садов и объектов инфраструктуры.
Дополнительной проблемой застройщиков является снизившаяся рентабельность госконтрактов, которая сейчас составляет 5-6%. Как отмечает издание, это произошло из-за неактуальных сметных расценок и некачественной проектной документации.
Подрядчики посетовали, что если раньше участие в тендерах считалось очень выгодным, то сейчас себестоимость работ значительно выросла, доходность упала, при этом срыв сроков или невыполнение обязательств грозит тюремными сроками.
Еще одной потенциальной проблемой считается инициатива Министерства строительства и ЖКХ РФ по вменению генподрядчикам обязанности выполнять самостоятельно не менее 30% работ по госконтрактам.
Сейчас взять на себя такой объем готовы далеко не все участники рынка, сложности могут возникнуть в секторе специального строительства, где работа большого числа субподрядных компаний всегда была нормой, опасаются эксперты.
По версии аналитиков РАСК, изменившаяся стратегия участников рынка привела к ожесточенной конкуренции за госзаказ, обернувшись сложностями для мелких и средних игроков.
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.