- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Порог цены для электронного аукциона по 44-ФЗ могут поднять с 50 до 300 млн руб., для строительства - с 500 млн до 2 млрд руб.
Ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) в рамках 44-ФЗ, может быть повышен с нынешних 3 млн не до 50 млн рублей, а сразу до 300 млн рублей. С таким предложением выступил премьер-министр Дмитрий Медведев в рамках отчета правительства в Госдуме в среду.
"Процедуры важны, но они не должны искажать смысл закона (44-ФЗ), - сказал Д.Медведев, комментируя замечание депутатов по поводу пяти поправок к 44-ФЗ, которые они не смогли согласовать с правительством при рассмотрении законопроекта об упрощении госзакупок. - Поэтому нужно привести закон в чувство, сообразно текущему моменту. Огромные деньги не должны зависать без дела из-за процедур".
В качестве решения этих спорных моментов Д.Медведев предложил повысить порог цены не только для коротких аукционов, но и для закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Здесь премьер предложил поднять такой лимит не до 500 млн рублей (установление такого порога предусмотрено законопроектом), а сразу до 2 млрд рублей.
Также Д.Медведев предложил поднять порог цены для неконкурентных процедур при закупке лекарств, которые назначаются пациентам по решению врачебной комиссии, - до 1 млн рублей с 200 тыс. рублей в настоящее время.
Председатель правительства выступил и за повышение порога для закупок малого объема, которые заказчики могут осуществлять без осуществления закупочных процедур с любым участником рынка - до 300 тыс. рублей со 100 тыс. рублей.
Еще одно предложение Д.Медведева предусматривает освобождение малого бизнеса от обеспечительных мер (залог, банковские гарантии), если соответствующая компания или предприятие имеет положительный опыт исполнения госконтрактов.
Помимо этого, премьер предложил распространить порядок изменения существенных условий контрактов, который распространяется на работы по капитальному строительству, на контракты по сохранению объектов культурного наследия (в частности, по реставрации таких объектов).
Названный правительственный законопроект изначально был ориентирован на упрощение госзакупок в строительной сфере. В ходе его подготовки он был дополнен рядом норм, затрагивающих сферу госзакупок в целом.
Ко второму чтению в законопроект было включено около 80 поправок. Еще около 30 поправок было отклонено. При этом часть из них - 5-7 поправок - планируется согласовать с правительством РФ и, возможно, включить в законопроект к III чтению.
"Этот законопроект носит комплексный характер, - заявлял заместитель министра финансов Алексей Лавров при представлении документа в Госдуме в апреле. - С него начинаем системную работу по модернизации закупочного законодательства".
http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/porog-ceny-dlya-ehlektronnogo-aukciona-po-44-fz-mogut-podnyat-s-50-do-300-mln-rub-dlya-stroitelstva-s-500-mln-do-2-mlrd-rub/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.