- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Позиции сметчиков и ФАС о требованиях к материалам при закупках в строительстве
Союз инженеров-сметчиков и Санкт-Петербургское УФАС высказали позиции о требованиях к материалам в составе сметы. Разъяснения связаны с новыми правилами описания объекта закупки для строительных работ.
С 1 июля 2019 года при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в закупочную документацию включают проектную документацию. Дополнительно описывать объект закупки не нужно. При этом достаточно разработать и опубликовать в ЕИС смету, формировать проектную документацию полностью необязательно. Об этом сказано в части 12.2 статьи 48 ГрК, пункте 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Законом № 44-ФЗ не урегулированы требования к описанию материалов и оборудования в составе сметы. Союз инженеров-сметчиков и специалисты УФАС высказали позиции по этому вопросу.
Сметчики считают, что строительные материалы и оборудование следует описывать по правилам из пунктов 1–3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Чтобы не ограничить конкуренцию, заказчики:
указывают товарные знаки с фразой «или эквивалент»;
не указывают знаки обслуживания, фирменные наименования, конкретные показатели результатов испытаний, компонентный состав продукции.
Специалисты Санкт-Петербургского УФАС пояснили, что нельзя включать в смету показатели, которые обязан конкретизировать участник. Заказчик устанавливает конкретные показатели товара, а участник аукциона дает согласие выполнить работы на условиях проектной документации. Поэтому заказчик не вправе прописывать диапазонные значения, параметры эквивалентности, так как участники не имеют возможности предлагать конкретные показатели товара. Вывод следует из части 3.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/104077-o-trebovaniyah-k-materialam-pri-zakupkah-v-stroitelstve
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.