- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Правительство России проверит, кого поддержало
Белый дом продолжает усиливать контроль над закупками госкомпаний - в правительстве рассматривают возможность распространения на часть из них требований более жесткого закона о госзакупках. Новые правила должны коснуться расходования госкомпаниями бюджетных средств, предоставленных на капитальное строительство или приобретение недвижимости. Эксперты отмечают, что это может обеспечить экономию бюджетных денег, усилить контроль за их расходованием, а также принудить госкомпании к более тщательному отбору поставщиков.
На рассмотрение правительства была вынесена идея Минфина о распространении закона о контрактной системе (44-ФЗ) также на закупки госкомпаний, госкорпораций и компаний со стопроцентным госучастием. Проект ведомства в декабре 2017 года одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Предполагается, что изменения затронут закупки, которые осуществляются за счет бюджетных средств, предоставленных на финансирование капитального строительства или приобретение объектов недвижимости - речь идет о субсидиях и целевых средствах для взноса в уставные капиталы государственных АО и корпораций.
Отметим, с 2018 года такие субсидии, предоставляемые госкорпорациям и госкомпаниям на инвестиции в капитальное строительство и объекты недвижимости, запрещается размещать на депозитах и в иных финансовых инструментах - заказчики обязаны держать их на казначейских счетах. Кроме того, на эти средства нельзя покупать валюту - за исключением случаев, когда приобретается высокотехнологичное импортное оборудование или этого прямо требует достижение целей предоставления субсидии.
Премьер-министр Дмитрий Медведев также напомнил, что с этого года бюджетные средства, предоставляемые таким компаниям, включаются в федеральную адресную инвестиционную программу - «это позволяет более тщательно планировать государственные инвестиции».
Распространение более жестких правил 44-ФЗ на часть закупок госкомпаний, по мнению премьера, «позволит значительно повысить прозрачность определения подрядчиков и подконтрольность процедур строительства». Также в Белом доме ожидают, что это повысит эффективность бюджетных расходов, а также создаст равный доступ к закупкам госкомпаний и конкуренцию среди поставщиков.
Эксперты единодушны - государство взяло курс на ужесточение законодательства в сфере закупок. Первый проректор ВШЭ Александр Шамрин отмечает, что сейчас закупки по 44-ФЗ из средств федерального бюджета «окрашены» - в частности, поставщики, выполняющие госзаказ на объекты капитального строительства, отбираются по квалификации и только потом торгуются по цене - такая модель, по его словам, защищает заказчика. «Проведение торгов по 44-ФЗ позволит прийти к большой экономии и открытости при сохранении качества отбираемых поставщиков»,- отмечает господин Шамрин. В случае софинансирования строительства, добавляет он, государство вправе ставить условия реализации проектов, в которых есть его доля, и это «нормальная практика, которая есть за рубежом».
Как отмечает гендиректор Объединения профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок Георгий Сухадольский, когда даются целевые средства на длительные проекты, всегда хочется на каждой стадии быть уверенными как минимум, что средства расходуются по назначению, и как максимум - что расходуются максимально эффективно. Поэтому государство усиливает свой контроль и управление за бюджетными и околобюджетными ресурсами, чтобы лучше понимать, на что они расходуются. Для этого, в частности, власти автоматизируют закупочную деятельность и переводят закупки, которые хотя бы отчасти софинансируют, под более жесткий 44-ФЗ. «В условиях санкций ставится во главу угла не столько прозрачность, сколько ужесточение контроля за расходованием средств в такой непростой и многомиллиардной сфере, как закупки», - отмечает Георгий Сухадольский.
Напомним, в последние годы правительство страны поступательно ужесточает порядок закупок госкомпаний, поскольку действующая система продолжает оставаться неконкурентной. Общий объем этого рынка оценивается в 30,7 трлн рублей, при этом закупки с высокой степенью прозрачности в 2017 году составили лишь 26 процентов. Предыдущим крупным ужесточением закупочной дисциплины был перевод закупок госкомпаний у малого бизнеса на контролируемые государством торговые площадки для госзаказа.
https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2858992
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.