- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Предлагается принять отдельный закон о госзаказе на оказание услуг в социальной сфере
Для общественного обсуждения размещен законопроект1, которым предлагается урегулировать формирование и исполнение государственного или муниципального заказа на оказание услуг в социальной сфере. Поясняется, что получать такие услуги граждане смогут в сферах образования, здравоохранения, соцзащиты и занятости населения, физической культуры и спорта, культуры, туризма и других. Для этого они должны иметь соответствующее право на получение услуг бесплатно или за плату (в том числе частичную).
А исполнителями услуг будут выступать организации, ИП и физлица. При этом заказ в том числе может быть передан для исполнения государственному или муниципальному учреждению, учредителем которого яв ляется госзаказчик.
Определено, что способами отбора исполнителей услуг станут:
проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения;
отбор по сертификату (именному документу, удостоверяющему право гражданина получить от выбранного им исполнителя услугу в социальной сфере в определенном объеме и определенного качества. Он будет формироваться в электронном виде);
конкурс (аукцион) на заключение договора об оказании услуг в социальной сфере.
И по результатам такого отбора уполномоченный орган сможет заключить либо соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионное соглашение, либо договор о возмещении затрат, связанных с оказанием услуг в соответствии с сертификатом, либо договор об оказании услуг в социальной сфере. Причем отмечается, что исполнение госзаказа в двух последних случаях осуществляется, если принято решение о невозможности или неэффективности заключения соглашения о партнерстве или концессионного соглашения (то есть этот способ станет приоритетным). Кроме того, указанные два вида договора будут заключаться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Определено, что договоры или соглашения, которые будут заключаться между уполномоченным органом и исполнителем услуг, должны включать следующие существенные условия: наименование услуги, категория потребителей услуг, ее содержание, условия ее оказания, предельные цены на оплату услуг (если услуги оказываются платно) и т. д. Предполагается, что типовые условия договора будут установлены Правительством РФ.
В соответствии с законопроектом, оплата договоров или соглашения с исполнителями будет осуществляться путем предоставления субсидии исполнителю услуг из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Подробный порядок оплаты будет определен государственными или местными органами.
Установлено, что указанный договор (соглашение) может быть расторгнут уполномоченным органом в случае нарушения исполнителем услуг его существенных условий. Причем исполнитель не будет вправе сделать то же самое в одностороннем порядке.
Информация о договорах или соглашениях, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, будет включаться в специальный реестр, порядок формирования которого определит правительство.
Источник:http://www.garant.ru/news/828566/#ixzz4GQJ
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.