- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Президент поручил ввести новые ограничения и запреты для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Введут ответные санкции в отношении украинских физлиц и организаций.
Заказчиков по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ могут обязать установить запрет или ограничение при закупке работ и услуг.
Президент поручил Правительству утвердить специальные экономические меры и перечень украинских компаний и физлиц, на которых меры распространят. Глава государства впервые применил право ввести ответные ограничения в отношении физлиц и организаций из стран, которые приняли антироссийские санкции. Органы федеральной и региональной власти, местного самоуправления, организации и физлица под юрисдикцией России в работе должны учитывать правительственные меры. Среди мер воздействия, которые вправе утвердить Правительство, – ограничение или запрет закупок услуг, работ у иностранных физлиц и организаций.
Новые правила по нацрежиму введут в том числе в рамках Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ и распространят на заказчиков по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Сейчас для заказчиков по Закону № 44-ФЗ действует три основных механизма национального режима: преференции отечественным товарам, работам, услугам. В этом случае заказчик поддерживает поставщиков продукции из ЕАЭС и применяет особый режим допуска заявок с импортными наименованиями. Порядок зависит от способа закупки. Правила прописало Минэкономразвития в приказе от 25.03.2014 № 155.
Когда и какие преференции применить, читайте здесь; ограничение на закупку иностранной продукции. Данные меры принимают при закупке медизделий, лекарств, пищевых продуктов, радиоэлектроники, спортивного оружия. Заказчик отклоняет все заявки с иностранными товарами, если поступило минимум два предложения с продукцией из ЕАЭС.
При закупке ПВХ-изделий из перечня все заявки отсеивают, если поступило одно предложение с продукцией из спецреестра, при закупке стентов и катетеров – если поступило хотя бы одно предложение поставить российскую продукцию; запрет на допуск иностранной продукции. Меры принимают при закупке товаров легкой, машиностроительной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности, программного обеспечения. Для каждого из видов промышленности предусмотрели перечень продукции, которую заказчик вправе приобрести только у отечественного производителя.
Также нельзя закупать иностранные товары, работы, услуги для нужд обороны и безопасности. Заказчики по Закону № 223-ФЗ также предоставляют приоритет российской продукции. Механизм действует так: при оценке участника заказчик применяет понижающий коэффициент 15 процентов для заявок с отечественной продукцией. Например, проводите конкурс или закупку, где победителя определяют на основе критериев оценки и сопоставления заявок.
Оценивайте заявки по цене по принципу: участник предложил объект закупки российского происхождения – предложенную цену снизьте на 15 процентов. Договор заключите по цене, которую предложил победитель. Порядок прописали в постановлении Правительства от 16.09.2016 № 925. Кроме того, заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны согласовать отдельные закупки, в том числе возможность закупить продукцию за границей. Перечень наименований Правительство утвердило в распоряжении от 18.07.2018 № 1489-р. Закупать товары из списков без разрешения нельзя. Условие: НМЦ договора превышает величину, которую утвердило Правительство. Согласовать придется эксплуатационные характеристики продукции и возможность закупки товара из перечня за рубежом.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103653-ogranicheniya-i-zaprety-dlya-zakupok-po-44-fz-i-223-fz
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.