- Главная
- Новости
- Новости закупок
- При описании объекта закупки заказчики обязаны руководствоваться правилами установленными статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Так в ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ указано, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к содержанию документации о проведении конкурсов, аукционов, запросов предложений и закрытых аукционов, установленных соответственно в п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 6 ст. 83, п. 3 ч. 6 ст. 83.1, п. 2 ч. 1 ст. 87 Закона №44-ФЗ указано на необходимость наличия инструкции по заполнению заявки.
В связи с чем заказчики обязаны не только прописать требования к закупаемому товару в виде его показателей, но и составить инструкцию для участников закупки о том, каким образом они должны предоставить заказчику информацию о предлагаемом ими товаре.
В случае нарушения указанного правила заказчики вряд ли смогут доказать свою правоту в контрольном органе и суде, что подтверждается следующей практикой.
Заказчиком был установлен в документации диапазонный показатель пористости "от 14 до 22 процентов" и рабочей температуры "от -30 до + 50 °С". В свою очередь участник закупки указал в своей заявке диапазон пористости "от 15 до 18%" и диапазон рабочей температуры "от -20 до + 50 °С", которые входят в диапазоны требуемые заказчиком. Комиссия заказчика отклонила заявку участника закупки, поскольку посчитала, что диапазон, указанный в документации был неизменным. Однако контрольный орган и суды подобное решение посчитали незаконным, поскольку участник предложил показатели, входящие в диапазон требуемый заказчиком. При этом в документации, а именно в инструкции по заполнению заявки, отсутствовало указание на то, что требуемые диапазоны являются неизменными.
В результате дело дошло до Верховного суда, однако и там заказчик не получил поддержки, согласно Определения Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 301-КГ18-21478 по делу N А11-270/2018 его кассационная жалоба не была принята для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
https://razvitie.expert/news/194
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.