- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Применение контрактной системы при госзакупках обеспечило 12% прирост экономии средств
Министерство экономического развития РФ опубликовало отчёт о результатах мониторинга применения Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2016 г.
За отчётный период извещений о закупках в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) было размещено на сумму около 6,5 трлн руб. Общий объём заключённых контрактов составил порядка 5,3 трлн руб., что на 2,4% меньше показателя 2015 г. (без учёта контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну и не размещаются в открытом доступе).
Экономия бюджетных средств достигла 419,4 млрд руб. Среднее снижение цен при проведении конкурентных закупок составило 8,2%. Прирост экономии по итогам отчётного периода составил 12% относительно аналогичного показателя прошлого года.
Среднее количество участников закупок на торгах составило в среднем около 2,7. Среднее значение «индекса одной заявки» – 6,6%, что в 1,5 раза меньше аналогичного показателя 2015 г.
Общий объём закупок у единственного поставщика увеличился относительно показателя 2015 г. на 7%. Преобладающим способом определения поставщика остается электронный аукцион, доля которого составляет 58,3% от общего количества размещённых в ЕИС извещений.
По прямым контрактам малому бизнесу направлено более 610,9 млрд руб., что на 23,5% превышает аналогичный показатель 2015 г.
Напомним, что с 2017 г. № 44-ФЗ меняет правила закупок для ФГУПов и МУПов.
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.