- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Прокуратура Костромской области проанализировала практику прокурорского надзора в сфере 44-ФЗ
Прокуратурой области проанализирована практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 1 полугодие 2018 года.
В анализируемом периоде в деятельности государственных и муниципальных заказчиков выявлены нарушения при составлении закупочной документации, непринятия мер к надлежащему информационному обеспечению закупок, установления излишних требований к участникам закупки, надлежащей оплате выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам.
Распространенный характер имеют нарушения при составлении закупочной документации.
Глава администрации Кологривского муниципального района постановлением УФАС России по Костромской области от 04.05.2018 привлечен к административной ответственности по ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ в связи с утверждением документации об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, содержащей проект муниципального контракта в котором не определен размер пени и штрафов.
Буйским межрайонным прокурором выявлен факт установления в аукционной документации излишних требований к предмету закупки.
Так, МКУ г.о.г.Буй «СМЗ» в техническом задании, являющемся составной частью аукционной документации на право выполнения работ по противопаводковым мероприятиям, указана необходимость использования автомобиля-фургона на базе ГАЗ-53 (вахтовка), что противоречит требованиям ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, и повлекло впоследствии заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в связи с признанием аукциона несостоявшимся. По указанным фактам постановлением УФАС России по Костромской области от 14.05.2018 и.о. директора учреждения привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Выявляются факты заключения нескольких контрактов на выполнение однородных работ в целях ухода от проведения конкурентных процедур.
Так, постановлением УФАС России по Костромской области от 28.02.2018, по результатам рассмотрения постановления прокурора города Костромы, директор МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в связи с заключением в январе 2018 года 12 муниципальных контрактов с ООО «Сатурн» на общую сумму более 600 тыс. рублей на поставку дорожных знаков, минуя процедуры торгов.
В части информационного обеспечения выявлены факты не размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении отдельных этапов контрактов (поставки товара, оплаты выполненных работ), а также размещения указанной информации с нарушением установленного законом срока.
Постановлением УФАС России по Костромской области по результатам рассмотрения постановления прокурора города Костромы от 16.03.2018 директор МБУ города Костромы «Художественная галерея» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с нарушением установленного законом 3х-дневного срока размещения на официальном сайте информации об исполнении муниципального контракта от 02.02.2017 на оказание услуг по водотведению.
Постановлениями УФАС России по Костромской области в июне 2018 года должностные лица администрации Судиславского муниципального района, городского поселения город Макарьев, ОГБУЗ «Мантуровская районная больница» по постановлениям прокуроров районов привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением сроков исполнения обязательств по оплате выполненных работ в рамках муниципальных контрактов.
Проделанная прокурорами работа способствовала принятию органами местного самоуправления области мер к размещению на официальных сайтах в сети Интернет необходимой информации, надлежащему оформлению закупочной документации, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Работа в данном направлении будет продолжена.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2045970
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.