- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Прокуратура Костромской области проанализировала практику прокурорского надзора в сфере 44-ФЗ
Прокуратурой области проанализирована практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 1 полугодие 2018 года.
В анализируемом периоде в деятельности государственных и муниципальных заказчиков выявлены нарушения при составлении закупочной документации, непринятия мер к надлежащему информационному обеспечению закупок, установления излишних требований к участникам закупки, надлежащей оплате выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам.
Распространенный характер имеют нарушения при составлении закупочной документации.
Глава администрации Кологривского муниципального района постановлением УФАС России по Костромской области от 04.05.2018 привлечен к административной ответственности по ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ в связи с утверждением документации об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, содержащей проект муниципального контракта в котором не определен размер пени и штрафов.
Буйским межрайонным прокурором выявлен факт установления в аукционной документации излишних требований к предмету закупки.
Так, МКУ г.о.г.Буй «СМЗ» в техническом задании, являющемся составной частью аукционной документации на право выполнения работ по противопаводковым мероприятиям, указана необходимость использования автомобиля-фургона на базе ГАЗ-53 (вахтовка), что противоречит требованиям ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, и повлекло впоследствии заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в связи с признанием аукциона несостоявшимся. По указанным фактам постановлением УФАС России по Костромской области от 14.05.2018 и.о. директора учреждения привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Выявляются факты заключения нескольких контрактов на выполнение однородных работ в целях ухода от проведения конкурентных процедур.
Так, постановлением УФАС России по Костромской области от 28.02.2018, по результатам рассмотрения постановления прокурора города Костромы, директор МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в связи с заключением в январе 2018 года 12 муниципальных контрактов с ООО «Сатурн» на общую сумму более 600 тыс. рублей на поставку дорожных знаков, минуя процедуры торгов.
В части информационного обеспечения выявлены факты не размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении отдельных этапов контрактов (поставки товара, оплаты выполненных работ), а также размещения указанной информации с нарушением установленного законом срока.
Постановлением УФАС России по Костромской области по результатам рассмотрения постановления прокурора города Костромы от 16.03.2018 директор МБУ города Костромы «Художественная галерея» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с нарушением установленного законом 3х-дневного срока размещения на официальном сайте информации об исполнении муниципального контракта от 02.02.2017 на оказание услуг по водотведению.
Постановлениями УФАС России по Костромской области в июне 2018 года должностные лица администрации Судиславского муниципального района, городского поселения город Макарьев, ОГБУЗ «Мантуровская районная больница» по постановлениям прокуроров районов привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением сроков исполнения обязательств по оплате выполненных работ в рамках муниципальных контрактов.
Проделанная прокурорами работа способствовала принятию органами местного самоуправления области мер к размещению на официальных сайтах в сети Интернет необходимой информации, надлежащему оформлению закупочной документации, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Работа в данном направлении будет продолжена.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2045970
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.