- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Путина наделили «царскими» полномочиями: беспрецедентный закон принят
Путина наделили «царскими» полномочиями: беспрецедентный закон принят
Вслед за Госдумой и Совет Федерации молча проголосовал за наделение президента России сверхширокими дополнительными полномочиями. Когда одобренный 30 мая сенаторами закон вступит в силу, Владимир Путин сможет своими указами делать для отдельных компаний исключения из обязательных для всех остальных правил. Блестящую спецоперацию Кремль провернул всего за одну неделю.
Мы уже писали о том, как 23 мая Госдума приняла скромный на первый взгляд закон, вносящий изменения в другие законы «в связи с» появлением в России ещё одного уполномоченного по правам - на сей раз «по правам потребителей финансовых услуг». В законе притаилась бомба — детали читайте в материале «Путин всемогущий: полномочия президента расширили законом»).
Проект, внесенный аж в 2014 году, долго и мучительно дорабатывался в думском Комитете по финансовому рынку. А на прошлой неделе вдруг оказалось, что всё согласовано, тексты готовы, с колёс были включены Советом Думы в повестку заседания и за два дня приняты во втором, решающем, и в третьем, окончательном чтении.
Немного нашлось желающих прочитать в готовом виде тот закон. А те, кто прочитал, молчали как партизаны на допросе, если журналисты начинали спрашивать: «Как это?!». И молчат до сих пор.
Дело в том, что при подготовке ко второму чтению, грубо нарушив думский регламент, в этот документ внесли несколько подписанных главой Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым («СР») и его первым замом Игорем Дивинским («ЕР») поправок. К финансовому омбудсмену и его полномочиям поправки не имеют даже косвенного отношения. Зато к полномочиям президента РФ часть из них отношение имеет, и самое прямое!
Когда «МК» обратился к г-ну Аксакову с просьбой пояснить суть нововведений, он сказал лишь, что они «антисанкционные». И добавил: «Прочитайте, вы сами всё поймёте».
Читаем. Особенно сильно поражает воображение статья 12 этого самого закона «в связи с».
«Особенности создания, реорганизации, ликвидации и правового положения хозяйствующих обществ в отдельных сферах деятельности… в исключительных случаях могут устанавливвться Президентом РФ».
Хозяйствующие общества - это компании и корпорации самого разного правового статуса.
Какие сферы деятельности могут стать вдруг «отдельными» - не уточняется. Любые, значит.
Какие случаи президент сочтёт «исключительными»? Неизвестно.
Зато содержание слова «особенности» слегка раскрывается. Президент, например, сможет для неопределенного круга компаний в неопределенного рода ситуациях определять сам, в обход других действующих законов, в том числе Гражданского кодекса, как должна храниться, раскрываться и кому предоставляться информация о деятельности этих невероятных компаний.
Президент сможет сам определить, по каким правилам эти невероятные компании должны совершать сделки, как их заверять и учитывать.
Президент вправе будет определить «особенности правового положения эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг».
И, наконец, он будет вправе сам предписывать особенности «учета информации о ценных бумагах в отдельных сферах деятельности».
В общем, прочитав по совету г-на Аксакова принятый закон, мы поняли так: указы президента в «исключительных ситуациях» окажутся теперь в иерархии российского права выше законов…
И знаете, г-н Аксаков был ещё многословен. Некоторые другие депутаты, из числа тех, кто тоже прочитал, сразу начинали махать руками и делать страшные глаза.
Вот и сенаторы сделали вид, что ничего такого здесь нет. Ни одного вопроса на заседании верхней палаты парламента не прозвучало. Ничего не сказал о важных поправках и докладчик, первый замглавы Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.
«За» проголосовали 142 человека, один сенатор, оставшийся неизвестным, был против, двое воздержались.
Но раз уж западные санкции против отдельных российских компаний и отдельных граждан - настолько «исключительная ситуация», что она требует столь экстраординарной меры, как возвращение в хозяйственной деятельности к указному праву, разве не честнее было бы прямо сказать об этом россиянам, своими налогами оплачивающими существование всех институтов власти? Всех, включая президента и обе палаты парламента.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Евгений Корчаго, член Совета по взаимодействию института гражданского общества при председателе Совета Федерации: «Такие формулировки действительно вызывают опасения, так как дают возможность для индивидуального подхода к компаниям, что противоречит равноправию всех субъектов хозяйственной деятельности.
Однако не всегда такой «особый» подход считается нарушением нынешнего принципа взаимодействия власти и бизнеса, так как в поддержке и установлении льгот для определенных сфер нет ничего криминального, Правда, если это обусловлено экономической целесообразностью. Так что вопрос идет скорее не о самих нормах, а в том, как они будут применяться. Пока из-за слишком широких формулировок перспективы их применения совсем не очевидны».
Доктор экономических наук Игорь Николаев: «Как только для каких-то компаний устанавливаются «особенности» в режиме их работы и вводятся исключения, то это приводит к нарушению здоровой конкуренции, что является одним из самых больших проблем экономики России.
Новый указ президента направлен на развитие конкуренции. Получается, что в нашей стране будут действовать взаимоисключающие правила. Чем страшна недостаточная конкуренция? У бизнеса теряется мотивация, а без мотивации невозможно повысить производительность труда и ускорить экономический рост.
Между тем, когда на рынке некоторые компании обеспечены привилегированными условиями, то все попытки других игроков рынка победить в конкурентной борьбе (снизить цены и повысить качество) обречены на провал.
От такой персонализации и исключительности экономика наша экономика пыталась избавиться, но сейчас мы может вернуться к таким правилам. В результате, повыситься и без того высокая доля участия государства в экономике. Еще один негативный эффект — усугубится неопределенность на рынке. Чем выше неопределенность, тем меньше инвестиций, увеличение которых являются одной из «национальных целей» Путина».
http://www.mk.ru/politics/2018/05/30/putina-nadelili-carskimi-polnomochiyami-besprecedentnyy-zakon-prinyat.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.