- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Раскрыты самые популярные методы вывода денег из России

Центробанк впервые опубликовал оценку объема и структуры сомнительных операций российских банков.
Чаще всего для вывода денег за границу в 2017 году использовались операции авансирования импорта товаров — 23 миллиарда рублей, или 24 процента от общего объема вывода средств за рубеж, а также переводы по сделкам с услугами — 21 миллиард рублей, следует из данных регулятора.
Кроме того, капитал выводился за границу через переводы по документам Федеральной службы судебных приставов (19 миллиардов рублей), переводы по сделкам с ценными бумагами и импорт товаров в рамках Таможенного союза (по 13 миллиардов рублей), а также импорт товаров с использованием льготных режимов (3 миллиарда рублей) и иным схемам (4 миллиарда рублей).
Основным путем обналичивания в 2017 году была выдача денег со счетов физлиц и счетов платежных карт — 152 миллиарда рублей, или 47 процентов от общего объема. Чуть меньшая сумма была переведена в наличные с помощью выдачи по платежным картам юрлиц — 135 миллиардов рублей. Через выдачу индивидуальным предпринимателям было проведено 15 миллиардов рублей, через иные схемы — 24 миллиарда рублей.
ЦБ собирается регулярно проводить встречи с руководством банков, на которых планируется информировать о новых схемах сомнительных операций и предоставлять рекомендации по противодействию им. В дальнейшем оценка будет регулярно обновляться «в целях улучшения информационного обеспечения поднадзорных организаций».
Согласно прогнозу ЦБ, отток капитала в 2018-м составит около 16 миллиардов долларов. В 2019—2020 годах он сократится до 8−9 миллиардов долларов.
https://news.mail.ru/economics/33357066/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.