- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Рассмотрите все заявки на аукцион, которые отвечают национальному режиму
ФАС посчитала несущественным, что заказчик не рассматривал вторые части заявок поставщиков, которые предложили российское лекарство из перечня ЖНВЛП.
Верховный суд с позицией антимонопольного органа не согласился. Заказчик объявил электронный аукцион на закупку лекарства из перечня жизненно необходимых и важных лекарств. Заявки подали 12 претендентов. Комиссия рассмотрела пять заявок согласно части 3 статьи 69 Закона № 44-ФЗ и признала, что заявки отвечают требованиям законодательства и документации. Среди них – заявки участников, которые предлагали иностранные лекарства. При этом претенденты, заявки которых комиссия не рассматривала, предлагали лекарства из ЕАЭС. Суд указал, что при закупке лекарств из перечня Правительства заказчик обязан учитывать ограничения на закупку зарубежных препаратов (п. 1 постановления Правительства от 30 ноября 2015 года № 1289). Участник, который предложил российский препарат и заявку которого комиссия не рассмотрела, подал жалобу в ФАС. Антимонопольный орган посчитал приоритетным действие закона над постановлением Правительства. Тем более что победил участник, который предложил препарат страны – члена ЕАЭС. Арбитражный суд поддержал позицию участника и отменил решение антимонопольного органа. Суд аргументировал решение тем, что Закон № 44-ФЗ предписывает не только рассматривать заявки участников, которые отвечают требованиям документации об аукционе, с учетом ранжирования по цене, но и соблюдать национальный режим, который устанавливают подзаконные акты (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ). Решение арбитражных судов всех инстанций об отмене решения ФАС поддержал Верховный суд. Определение Верховного суда от 25 сентября 2017 года № 306-КГ17-12800
https://www.pro-goszakaz.ru/news/102803-zayavki-na-auktsion-natsionalnomu-rejimu
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.