- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Рассмотрите все заявки на аукцион, которые отвечают национальному режиму
ФАС посчитала несущественным, что заказчик не рассматривал вторые части заявок поставщиков, которые предложили российское лекарство из перечня ЖНВЛП.
Верховный суд с позицией антимонопольного органа не согласился. Заказчик объявил электронный аукцион на закупку лекарства из перечня жизненно необходимых и важных лекарств. Заявки подали 12 претендентов. Комиссия рассмотрела пять заявок согласно части 3 статьи 69 Закона № 44-ФЗ и признала, что заявки отвечают требованиям законодательства и документации. Среди них – заявки участников, которые предлагали иностранные лекарства. При этом претенденты, заявки которых комиссия не рассматривала, предлагали лекарства из ЕАЭС. Суд указал, что при закупке лекарств из перечня Правительства заказчик обязан учитывать ограничения на закупку зарубежных препаратов (п. 1 постановления Правительства от 30 ноября 2015 года № 1289). Участник, который предложил российский препарат и заявку которого комиссия не рассмотрела, подал жалобу в ФАС. Антимонопольный орган посчитал приоритетным действие закона над постановлением Правительства. Тем более что победил участник, который предложил препарат страны – члена ЕАЭС. Арбитражный суд поддержал позицию участника и отменил решение антимонопольного органа. Суд аргументировал решение тем, что Закон № 44-ФЗ предписывает не только рассматривать заявки участников, которые отвечают требованиям документации об аукционе, с учетом ранжирования по цене, но и соблюдать национальный режим, который устанавливают подзаконные акты (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ). Решение арбитражных судов всех инстанций об отмене решения ФАС поддержал Верховный суд. Определение Верховного суда от 25 сентября 2017 года № 306-КГ17-12800
https://www.pro-goszakaz.ru/news/102803-zayavki-na-auktsion-natsionalnomu-rejimu
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.