- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Расторгнутых госконтрактов стало больше на треть
Размер госзаказа не растет, показал мониторинг Минэкономразвития: за три квартала заключено контрактов на 3,24 трлн руб. – примерно как и год назад (без учета гостайны). Но резко выросли количество и сумма расторгнутых контрактов – на 31 и 28% соответственно. Расторгнутые контракты – это около четверти госзаказа (762 млрд руб., см. график), больше половины приходится на регионы, следует из мониторинга.
Доклад о результатах мониторинга представлен в правительство, подтвердил представитель Минэкономразвития.
Десятка самых крупных расторгнутых в 2016 г. госконтрактов – на строительство, в том числе дорог (см. таблицу). Часть таких контрактов была заключена еще по закону о госзакупках, действовавшему в 2005–2013 гг., уточняет представитель Минэкономразвития.
Почти всегда и государство, и поставщик согласны на расторжение контракта. Неэффективными Минэкономразвития считает около 6900 контрактов на 143 млрд руб.: они были расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке или по решению суда. Это означает, что не удалось выбрать квалифицированных исполнителей, пишет Минэкономразвития. Половина расторгнутых контрактов была заключена на электронном аукционе, почти по четверти – закупка у единственного поставщика и на открытом конкурсе.
Кризис – называет представитель Минэкономразвития возможную причину увеличения числа расторгнутых контрактов: меняются цены, сокращается бюджетное финансирование. Второй год действуют антикризисные поправки, позволяющие менять цену контракта, но не всегда это помогает. Часто подрядчики не могут исполнить заказ по цене контракта, а на ее повышение нет денег в бюджете, говорит закупщик одного из госзаказчиков.
Очень много расторгнутых контрактов в этом году именно по стройке, признает федеральный чиновник в Санкт-Петербурге, среди них и на стадион «Зенита». В строительной отрасли сложная ситуация, многие подрядчики банкротятся, а контролирующие органы следят, чтобы контракты с ними оперативно расторгались, объясняет он. Государство теряет на таких контрактах – банкроты не спешат возвращать неотработанные авансы (до 30% контракта), а банки судятся, чтобы не платить по гарантиям, рассказывает федеральный чиновник. Нужен механизм безакцептного списания денег со счетов банков, говорит он.
Вряд ли появилась новая схема незаконного обогащения через расторжение контрактов – деньги, кроме аванса, выплачиваются после выполненных работ, замечает гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов. Поставщики при расторжении контракта только теряют, так как тратились на участие в торгах, обеспечение заявки и контракта, рассуждает он.
http://crimerussia.ru/gover/rastorgnutykh-goskontraktov-stalo-bolshe-na-tret/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.