- Главная
- Новости
- Новости закупок
- «Разборки» на рынке госзакупок
Министерство финансов пытается расширить контрольные полномочия на рынке госзакупок. Данная мера вызывает возражения Минюста и операторов госзаказа.
Суть спора – закон допускает такие проверки раз в год, а восемь работающих площадок прошли их только в сентябре. Есть опасения, что новые проверки станут поводом для передела рынка в пользу крупных игроков. Эксперты-юристы говорят о том, что запрет Минфина на взаимодействие оставшихся и покинувших рынок операторов противоречит Гражданскому кодексу. Минфин же настаивает на своем – он должен бороться с нарушениями, а сокращать число допущенных к торговле госзаказом площадок не намерен.
Впрочем, как утверждают некоторые операторы, проверки большинства площадок в конце сентября длились не более двух часов и были формальными. Осенью в Минфин поступала масса жалоб на функционал отобранных площадок со стороны заказчиков торгов для малого бизнеса.
Минфин внес уже в правительство поправки к ряду постановлений – до 1 марта регулятор вместе с ФАС намерен проверить восемь электронных торговых площадок, подтвердивших свое соответствие требованиям рынка госзакупок, на предмет соблюдения ими как старых, так и новых ограничений. Минфин также хочет запретить операторам ЭТП работать на этом рынке «с привлечением третьих лиц».
В Минфине пояснили, что не планируют сокращать число ЭТП и хотят только проверить соответствие операторов требованиям постановления правительства №656, вступившим в силу с 1 января 2019 года, в том числе на информационную безопасность.
Предлагаемый Минфином запрет на привлечение третьих лиц, по предположениям ЭТП, направлен на пресечение взаимодействия между прошедшими и не прошедшими отбор площадками: последние стали сдавать в аренду оставшимся на рынке оборудование, а также передавать им закупки своих клиентов по квоте на размещение госзаказа для малого бизнеса.
По словам председателя Комитета по госзакупкам рязанского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексея Анисимова, «большой беды для бизнеса с появлением новшеств не предвидится».
– С одной стороны, нормами закона 223-ФЗ уже в настоящее время предусмотрена обязанность оператора электронной площадки обеспечить проведение закупки с использованием только принадлежащих ему аппаратно-программных средств.
Видимо, в Минфине решили просто закрепить это положение. С другой стороны, и это уже спорный вопрос, в соответствии с тем же 223-ФЗ оператором считается лицо, владеющее аппаратно-программными средствами. Владение предусмотрено и постановлением правительства. При этом владение в гражданском законодательстве возможно и на правах аренды, – отметил он.
http://srb62.ru/news/news/razborki-na-rynke-goszakupok/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.