- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Разъяснены особенности применения ограничения допуска к закупкам по Закону № 44-ФЗ иностранных медицинских изделий
Минфин России, Минпромторг России, Минздрав России и ФАС России подготовили совместную позицию по вопросу применения положений постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее - Постановление № 102) (Письмо Минфина России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России от 22 мая 2018 г. и 29 июня 2018 г. №№ 24-03-06/47606, Цс-31570/19, 25-3/10/2-4204 и РП/38817/18).
В частности, уточнено, при каких условиях не подлежат отклонению заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, но не содержащие сертификат происхождения товара. Так, указанные заявки не признаются не соответствующими требованиям при наличии двух заявок, соответствующих положениям п. 2 Постановления № 102, но не содержащих сертификат происхождения товара. В этом случае ограничение, установленное Постановлением № 102, не применяется.
Кроме этого, разъяснено, что отсутствие в заявке единственного участника закупки сертификата происхождения товара не является основанием для отклонения заявки.
При этом если закупка медицинских изделий осуществляется путем проведения электронного аукциона, отклонение заявок, содержащих предложение о поставке медицинского изделия иностранного происхождения, возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Также отмечается, что в случае отсутствия в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или их копий, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
http://www.garant.ru/news/1210457/#ixzz5MwBCjfxL
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.