- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Реформа закупок уперлась в переходный период
Минфин может начать ее в любой момент до конца года.
Опубликованное вчера постановление правительства подтвердило, что вопрос о сроках перехода на новую модель госзакупок и закупок госкомпаний у малого бизнеса не решен, а старт реформы непредсказуем. Реализовать новую схему работы рынка объемом в несколько триллионов рублей Минфин может в любой момент в течение второго полугодия 2018 года. Изменения масштабны — госзакупки и закупки госкомпаний должны быть переведены в электронную форму на электронные торговые площадки, отобранные по новым правилам. Меняется и финансовая схема — обеспечение заявок переводится на спецсчета в банках, а оплачивать проведение торгов будет выигравший участник. Участники рынка, с которыми разговаривал “Ъ”, довольны, что от них не потребуют перехода на спецсчета с 1 июля, но обеспокоены неопределенностью сроков нововведений.
Постановление правительства №626 от 30 мая 2018 года описывает отношения участников рынка в рамках новой финансовой модели рынка госзакупок. Оно устанавливает требования к договорам спецсчетов, разрешает использовать в этом качестве существующие банковские счета участников закупок и вводит требования к взаимодействию электронных торговых площадок (ЭТП) и банков. Однако сроки вступления постановления в силу опираются на отлагательную норму: требования вводятся с 1 июля 2018 года, но применяются только к закупкам, извещения о которых размещены в единой информационной системе закупок после отбора правительством нового пула ЭТП для работы по новым правилам.
Только с этого момента постановление требует от всех участников закупок заключения договоров спецсчетов — в срок до 1 января 2019 года (при этом снято требование о наличии у каждого участника единственного спецсчета). В Минфине “Ъ” пояснили, что «отлагательный срок вступления в силу соответствующих положений непосредственно предусмотрен внесенными изменениями в 44-ФЗ (см. ч. 52 ст. 112 закона 44-ФЗ в редакции 504-ФЗ)».
На практике это означает, что с 1 июля и до формирования нового пула ЭТП и банков система госзакупок может работать по-старому — такая возможность в указанных статьях ФЗ-44 оговорена. Использование спецсчетов будет обязательно только для новых операторов электронных площадок, но они начнут функционировать «только при соблюдении и подтверждении соответствия всем установленным 44-ФЗ условиям, в том числе банками и участниками закупок». Ряд участников рынка утверждает, что отложить старт реформы можно только внесением поправок в законы о закупках, но в Минфине “Ъ” ответили, что вопрос о необходимости поправок будет рассмотрен лишь после завершения разработки и принятия подзаконных актов «в случае необходимости».
В процессе подготовки постановления на него дало жестко отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономики, отметившее правовую неопределенность, возникающую, если документ будет подписан. Ведомство заявило об «отсутствии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности». Однако согласительных совещаний по проекту не проводилось, а отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия не помешало подписанию документа. Не учел Минфин и замечания банков, среди которых — «Россия», Россельхозбанк, банк «Санкт-Петербург», Росевробанк, «ФК Открытие», «Уралсиб», ВТБ, Новикомбанк, Почта-банк и Сбербанк.
Чем сильнее затянется переход на новую модель, тем меньше времени останется у участников рынка на адаптацию к ней: необходимое для открытия сотен тысяч спецсчетов время представители банков ранее оценивали в полгода. Впрочем, Минфин требования к спецсчетам упростил — соглашения о них смогут заключать банки и участники закупок, внесенные в реестр участников закупок и аккредитованные на одной из ЭТП.
https://www.kommersant.ru/doc/3650187?utm_source=vybor&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.