- Главная
- Новости
- Новости закупок
- С 1 марта 2019 года ЕАТ "Березка" обязателен для федеральных заказчиков
Предоставленная распоряжением Правительства от 27.10.18 № 2326-р федеральным заказчикам отсрочка по внедрению Единого агрегатора торговли «БЕРЕЗКА» завершается, и с 01 марта 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р ЕАТ станет обязательным для всех закупок федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений).
Таким образом, такая учесть не коснулась федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также всех остальных заказчиков, кто не попал в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р. Им можно применять ЕАТ в добровольном порядке.
ЕАТ призван обеспечить возможность заказчикам размещать в сети Интернет свои потребности в закупках малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и закупках лекарств по п.28 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ с целью привлечения большего числа потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Работу ЕАТ регулирует регламент его функционирования, который размещен оператором ЕАТ («РТ-Проектные технологии») на сайте ЕАТ (далее – Регламент). Регламент регулирует порядок взаимодействия оператора ЕАТ, поставщиков и заказчиков в процессе проведения закупок малого объема.
Как пользоваться Единым агрегатором торговли «БЕРЕЗКА»
Для работы в ЕАТ заказчикам следует пройти упрощенную процедуру регистрации, подписав своей электронно-цифровой подписью заявление по форме, представленной в ЕАТ. В свою очередь поставщикам необходимо пройти процедуру аккредитации, представив на проверку оператору ЕАТ заявление и документы, а также заполнить необходимые формы, подписав их электронно-цифровой подписью.
При осуществлении закупок через ЕАТ, сведения о заключенном контракте размещаются заказчиком в реестре закупок, осуществленных с использованием ЕАТ, размещаемом на сайте ЕАТ в сети "Интернет", который должен содержать: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.
Надо отметить, что выбор того, с кем будет заключаться контракт по итогам сессии будет автоматически определятся ЕАТ по самой низкой цене предложения. ЕАТ в течение 30 минут после окончания сессии сформирует проект контракта и итоговый протокол, в котором будет указано, с кем заказчику нужно заключить контракт (пункт 9 раздел 7 Регламента).
Заказчикам можно будет не закупаться через ЕАТ изначально в следующих случаях:
если исполнителем является физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя,
если они не нашли соответствующего товара, работы или услуги (далее – ТРУ) на ЕАТ (в Классификаторе или Каталоге ТРУ ЕАТ) (пункт 1 раздела 7 Регламента),
если закупка, содержит сведения, составляющие государственную тайну (п. 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р),
закупка проводится заказчиком, расположенным на территории иностранного государства.
Также заказчики, которые запустили закупку в ЕАТ могут заключить контракт вне системы:
если в течение двух часов с момента размещения их заявления на закупку на ЕАТ не поступило предложений от поставщиков, аккредитованных на ЕАТ (пункт 12 раздела 7 Регламента),
если у заказчика есть предложения о поставке идентичных ТРУ по более низкой цене вне ЕАТ (пункт 13 раздела 7 Регламента),
если победитель в ЕАТ уклоняется от заключения договора по закупке (пункт 15 раздела 7 Регламента).
https://razvitie.expert/news/210
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.