- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Счетная палата недосчиталась контрольных точек

Общая сумма выявленных нарушений и недостатков в бюджетной системе РФ в 2017 году составила 1,8 трлн руб., следует из обнародованного годового отчета Счетной палаты (СП).
Наибольший объем нарушений зафиксирован госаудиторами по части правил ведения бухучета (813,6 млрд руб., или 43% общего объема), а также при формировании и исполнении бюджетов (599 млрд руб., или 32%).
Оба этих показателя заметно выросли по сравнению с 2016 годом (см. график) — например, на нарушения при формировании и исполнении бюджета годом ранее приходилось 488,3 млрд руб.
Особенностью федерального бюджета в 2017 году была реализация приоритетных проектов. Степень исполнения предусмотренных на них бюджетных ассигнований Счетная палата называет низкой, что в итоге сказалось и на достижении целевых показателей программ.
Всего объем неисполненных назначений оценивается в 12,3 млрд руб. (6,5% от показателя сводной росписи). По оценке СП, к началу года не выполнено 19% так называемых контрольных точек (82 из 427), утвержденных ранее в паспортах проектов.
Много нарушений (на 118,4 млрд руб.) зафиксировано при госзакупках. Их общий объем в 2017-м оценивается в 7,1 трлн руб., что на 11,4% выше уровня 2016 года. Как отмечают госаудиторы, продолжается рост объема закупок у малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (было объявлено закупок на 2,5 трлн руб., прирост 30,5% к уровню 2016 года).
При этом, как пишет СП, наметилась тенденция к снижению доли самого непрозрачного способа закупок — у единственного поставщика (с 20,1% в 2016 году до 18,8% в 2017 году). Такая же проблема выявлена палатой и в закупках госкомпаний — на единственного поставщика пришелся 31% общего объема закупок.
Видимым результатом работы СП в 2017 году стало направление в правоохранительные органы 46 материалов (47 в 2016-м), по итогам рассмотрения которых было возбуждено 35 уголовных дел (45). В Генпрокуратуру было направлено 89 материалов — в результате прокуроры вынесли 222 представления об устранении нарушений и направили в следственные органы 105 материалов. Всего по итогам года в бюджеты было возвращено 19,2 млрд руб. (из которых 18,8 млрд руб. по результатам проведения контрольных мероприятий).
https://news.mail.ru/politics/33477675/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.