- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Счетной палатой выявлено нарушений в 2017 г. на 1,9 трлн руб.
Счетной палатой по итогам прошедшего периода 2017 г. было выявлено более 6,5 тыс. нарушений на общую сумму 1,9 трлн руб. При этом снижается объем выявленных нарушений, имеющих непосредственное влияние на потери федерального бюджета или несущих риски возникновения ущерба для государства1. «Причины нарушений, как и в прошлом году, в основном связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих использование бюджетных средств, а также с недостаточной компетенцией и отсутствием ответственности сотрудников государственных органов и организаций, распоряжающихся бюджетными средствами», – сказала Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.
Счетная палата придает высокое значение применению информационных технологий при осуществлении внешнего государственного аудита. Для повышения эффективности деятельности Счетной палатой была разработана и внедрена Информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита. Так, в настоящее время более 70 видов нарушений выявляются Счетной палатой в автоматизированном режиме (без непосредственного участия инспекторов), их количество постоянно увеличивается. Например, автоматизировано выявляются нарушения, связанные с несоблюдением сроков заключения госконтрактов; нарушением порядка предоставления авансов по госконтрактам; неприменением мер ответственности к недобросовестному исполнителю по госконтракту; несоблюдением сроков доведения средств федерального бюджета главными распорядителями до подведомственных учреждений. «Большая часть информации, которой оперируют в своей деятельности наши инспекторы, доступна через информационную систему Счетной палаты. Это стало возможно благодаря глубокой интеграции информационной системы Счетной палаты с внешними информационными системами, в том числе с системами федеральных органов исполнительной власти, которые также являются объектами нашего контроля», – отметила глава Счетной палаты.
Наиболее часто встречающиеся виды нарушений, выявленные Счетной палатой в 2017 г., следующие:
- нарушения при осуществлении государственных закупок – 2,3 тыс. на сумму более 118,7 млрд руб.;
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – более 2 тыс. на сумму 599 млрд руб.;
- нарушения при ведении бухгалтерского учета, составления бюджетной отчетности – 586 на сумму 813,5 млрд руб.
В результате контрольной деятельности Счетной палаты в 2017 г. в бюджетную систему Российской Федерации было возвращено 18,8 млрд руб. (в 2016 г. сумма возврата составила 8,8 млрд руб.). При этом по большинству выявленных нарушений возврат средств в бюджетную систему в принципе невозможен. Например, возврат средств невозможен по нарушениям, связанным с несоответствием бюджетной отчетности фактической финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля. После выявления нарушений подобного вида объектами контроля по представлениям Счетной палаты предпринимаются меры по исправлению ситуации и недопущению ее повторения в дальнейшем. «Мы исходим из необходимости максимально полного выявления всех нарушений, совершаемых в бюджетной сфере, а также воздействия на объекты контроля с целью снижения вероятности повторения нарушений. Благодаря такой превентивной работе в 2017 г. снижается количество нарушений при использовании федеральных средств, связанных с заключением госконтрактов при отсутствии необходимых бюджетных средств; расходами на проектно-изыскательские работы без использования их результатов; приемкой и оплатой по госконтракту товаров, работ и услуг, несоответствующих заявленным условиям контракта», – обратила внимание Татьяна Голикова.
Инспекторами Счетной палаты в 2017 г. было возбуждено 389 дел об административных правонарушениях, из числа которых к настоящему моменту судами рассмотрено 267 дел.
На основании постановлений судов к административной ответственности привлечено 119 должностных лиц и 11 юридических лиц, которым назначены административные наказания в виде административных штрафов на общую сумму 23,4 млн руб. (в 2016 г. привлечено к административной ответственности 110 должностных лиц, судами назначено административных штрафов на сумму 33,6 млн руб.).
При этом отдельные должностные лица привлекались к административной ответственности неоднократно.
По предварительным итогам 2017 г. Счетной палатой в правоохранительные органы направлено 124 материала контрольной деятельности (Генеральная прокуратура – 84 материала, ФСБ – 21, Следственный комитет – 13, МВД – 6).
По результатам рассмотрения материалов Счетной палаты органами прокуратуры внесено 169 представлений, в интересах государства в судах общей юрисдикции заявлено 44 иска, средствами прокурорского надзора в доход федерального бюджета возмещено 13 млн руб., в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, возбуждено 109 дел об административных правонарушениях, для решения вопроса об уголовном преследовании прокурорами в органы предварительного следствия направлено 76 материалов.
В результате по материалам Счетной палаты органами предварительного следствия возбуждено 20 уголовных дел, 16 материалов приобщены к иным материалам расследования, по 84 материалам проведение процессуальных проверок к настоящему моменту не завершено.
К примеру, среди уголовных дел, возбужденных по материалам контрольной деятельности Счетной палаты в 2017 г., 8 дел связаны со строительством наземной инфраструктуры космодрома «Восточный», основаниями к возбуждению которых послужили установленные факты злоупотреблений должностными полномочиями и растраты бюджетных средств.
Также на основании материалов Счетной палаты было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нецелевым расходованием бюджетных средств в отношении сотрудников ФГБУ «Сочинский национальный парк».
Кроме того, на основании материалов Счетной палаты было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с халатностью в отношении руководства ФГБУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» по фактам незаконной оплаты фактически не выполненных подрядчиком работ, повлекшим причинение особо крупного ущерба экономическим интересам государства.
Счетной палатой в 2017 г. была проведена экспертиза более 1,7 тыс. проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, 179 проектов государственных программ и федеральных целевых программ, 17 проектов международных договоров, влекущих правовые последствия для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Счетной палатой было проведено 45 опросов общественного мнения, которые позволили повысить качество анализа деятельности объектов проверок. Основные темы, по которым проводились опросы, касались здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, обстановки в моногородах, качества автомобильных дорог, жилищно-коммунальных услуг, деятельности различных государственных органов. «В большинстве случаев проводимые нами опросы увязаны с уже запланированными проверками, что позволяет нам более качественно анализировать деятельность проверяемых организаций. Такое взаимодействие с обществом помогает Счетной палате в полной мере достигать целей, которые ставит перед собой государственный финансовый контроль», – сказала Татьяна Голикова. В 2018 г. Счетная палата в дополнение к опросам планирует запустить новый общественные сервис, который позволит гражданам предоставлять информацию об определенных видах деятельности организаций государственного сектора. Так, граждане получат возможность напрямую влиять на включение в план проверок Счетной палаты определенных организаций.
http://zakupki-portal.ru/novosti/main-news/schetnoj-palatoj-vyyavleno-narushenij-v-2017-g-na-19-trln-rub/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.