- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Сговор на 650 млн рублей раскрыт в сфере детского питания Колпино
В петербургском УФАС разоблачили пищевой картель в детских образовательных учреждениях Колпино.
Антимонопольщики обнаружили нарушения закона о защите конкуренции компаниями АО «Артис-Детское питание», ООО «База Мария», ООО «Лимак-Нева», ООО «СПб Спец Строй», ООО «Евроспецсервис», ООО «Специализированная торговая компания», ООО «НУР» и ООО «Невская дистрибьюторская компания». Также в деле фигурирует ООО «Юридическое бюро «Авангард» и администрация Колпинского района.
Сотрудники УФАС обнаружили, что, находясь в сговоре, восемь компаний по очереди побеждали на тендерах поставок детского социального питания. Сторонние конкуренты к конкурсу не допускались, поэтому завышенная стоимость госконтрактов в процессе торгов не снижалась. По материалам УФАС, с 2016 по 2018 годы картель получил 29 контрактов на поставки питания в детсады, школы и больницы на общую сумму 650 млн рублей.
Схема была тщательно продумана. «Юридическое бюро «Авангард» координировало действия компаний и колпинских чиновников, без которых схема не сработала бы. Так, в условия конкурса вносились заведомо невыполнимые требования для несведущих участников. Например, предоставление прошлогодних протоколов испытаний на радиологические исследования, под которыми понимались измерения активности стронция-90 в пробах пищевых продуктов.
Кроме того, УФАС обнаружило, что юристы не просто курировали действия участников на торгах, но и, по сути, определяли победителей. Компания «Авангард» составляла всю необходимую документацию, в том числе и итоговые протоколы конкурсной комиссии, фактически выполняя обязанности районных чиновников. От представителей власти требовалось только поставить подпись, вероятно, небезвозмездно. Для создания иллюзии конкуренции использовались «организации поддержки», которые также распределялись по победителям и закупкам. В итоге участники конкурсов подписывали договоры на оплату юридических услуг с «Авангардом».
Специалисты утверждают, что аналогичные картельные схемы провернуть без участия заказчика, а в данном случае чиновников администрации Колпино, практически невозможно. Районные власти ситуацию не комментируют. Тем не менее ответчики по делу находятся под следствием по статье 178 УК РФ «Ограничение конкуренции».
В Петербурге за последние пару лет УФАС расследовало уже три эпизода о пищевых картелях. Так, АО «КСП Василеостровского района», АО «Фирма Флоридан» и ООО «Воскресенье» с 2015 по 2017 годы участвовали в 50 конкурсах на поставки питания, в итоге получив контракты на общую сумму более 65,5 млн рублей. В другом сговоре уличили ООО «Евроспецсервис», ООО «ЕСС», ООО «Торговый дом «Северо-Запад» и ООО «Специализированная торговая компания». Они сообща участвовали в 27 закупках для городских лечебных, образовательных и социальных учреждений. Третье дело касалось услуг по организации школьного питания в Курортном районе. Тогда антимонопольщики обнаружили нарушения закона о защите конкуренции в действиях ООО «Квадрат», ООО «Нур» и ООО «Ленагропром».
Сфера социального питания в Петербурге не первый год находится в кризисе. Последствия действий недобросовестных поставщиков в первую очередь отражаются на качестве и безопасности питания в учебных заведениях. Антисанитария на пищеблоках, продукты низкого качества, просрочка и фальсификаты – самые распространенные причины отравления юных петербуржцев. В феврале в школе №138 Калининского района было зафиксировано массовое заболевание учеников, а в сентябре около 20 детей школы № 508 Московского района госпитализировали с симптомами кишечной инфекции. Эксперты полагают, что администрации города давно пора пересмотреть существующую систему организации детского питания и внедрить более надёжные механизмы контроля поставщиков.
http://saint-petersburg.ru/m/society/ognev/372354/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.