- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Сколько бы мы ни латали законы о госзакупках, толку никакого
Николай Арефьев, 1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, от фракции КПРФ, заявил, что необходимо ввести прямую ответственность чиновников за договора по госзакупкам.
"Я бы поступил радикально: я бы перешел к социалистическому методу хозяйствования, к плановой экономике. Дело в том, что действующая у нас рыночная экономика, которая подразумевает под собой конкурсы, тендеры, аукционы, приводит к одному – к коррупции и только к коррупции, больше ничего хорошего не получается.
Возьмите те же 44-й и 223-й законы о госзакупках. Сколько бы мы их ни латали, толку никакого. Все вот эти конкурсы и аукционы остаются исключительно коррупционными. Нигде, ни на федеральном, ни на региональном уровнях эти конкурсы нормально не проходят. Ну и кроме того, невозможно учесть все нюансы, которые возникают при госзакупках, в том числе связанные закупками у единственного поставщика, или с закупками у таких стран как Северная Корея, Куба, где нет рыночной экономики. Настолько все сложно, что всего не учтешь. Мало того, у нас же товаром является все, включая интеллектуальную собственность, концерты, различные игры. И это тоже надо облечь в какой-то закон, и для каждой категории прописать свои нормы. Люди всех этих норм до конца так и не знают, и в результате иногда по наитию, а иногда умышленно нарушают действующее законодательство. И все приходит к такому состоянию, когда становится возможным брать взятки.
Поэтому нам и нужно переходить на плановую экономику, с конкретными ценами. Не должно ничего торговаться, поскольку выгодно это только тем, кто наживается вот на таких коррупционных схемах. Те, кому надо работать, те готовы работать по твердым ценам, чтобы не было никаких ухищрений и возможностей что-то где-то украсть. А что такое аукцион? Это когда тот, кто дает самую низкую цену, выигрывает тендер. А потом выясняется, что при нашей ползучей инфляции за эту цену в принципе невозможно выполнить соответствующий заказ. И начинается торговля, которая и приводит к коррупционным схемам, о которых нам эксперты и говорят в своих исследованиях.
Вот почему экономику надо перестраивать на определенные плановые рельсы, на сметную форму определения ценообразования. Зафиксировали все цены, заключили договор, и работайте – по-другому быть не должно".
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.