- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Сколько бы мы ни латали законы о госзакупках, толку никакого
Николай Арефьев, 1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, от фракции КПРФ, заявил, что необходимо ввести прямую ответственность чиновников за договора по госзакупкам.
"Я бы поступил радикально: я бы перешел к социалистическому методу хозяйствования, к плановой экономике. Дело в том, что действующая у нас рыночная экономика, которая подразумевает под собой конкурсы, тендеры, аукционы, приводит к одному – к коррупции и только к коррупции, больше ничего хорошего не получается.
Возьмите те же 44-й и 223-й законы о госзакупках. Сколько бы мы их ни латали, толку никакого. Все вот эти конкурсы и аукционы остаются исключительно коррупционными. Нигде, ни на федеральном, ни на региональном уровнях эти конкурсы нормально не проходят. Ну и кроме того, невозможно учесть все нюансы, которые возникают при госзакупках, в том числе связанные закупками у единственного поставщика, или с закупками у таких стран как Северная Корея, Куба, где нет рыночной экономики. Настолько все сложно, что всего не учтешь. Мало того, у нас же товаром является все, включая интеллектуальную собственность, концерты, различные игры. И это тоже надо облечь в какой-то закон, и для каждой категории прописать свои нормы. Люди всех этих норм до конца так и не знают, и в результате иногда по наитию, а иногда умышленно нарушают действующее законодательство. И все приходит к такому состоянию, когда становится возможным брать взятки.
Поэтому нам и нужно переходить на плановую экономику, с конкретными ценами. Не должно ничего торговаться, поскольку выгодно это только тем, кто наживается вот на таких коррупционных схемах. Те, кому надо работать, те готовы работать по твердым ценам, чтобы не было никаких ухищрений и возможностей что-то где-то украсть. А что такое аукцион? Это когда тот, кто дает самую низкую цену, выигрывает тендер. А потом выясняется, что при нашей ползучей инфляции за эту цену в принципе невозможно выполнить соответствующий заказ. И начинается торговля, которая и приводит к коррупционным схемам, о которых нам эксперты и говорят в своих исследованиях.
Вот почему экономику надо перестраивать на определенные плановые рельсы, на сметную форму определения ценообразования. Зафиксировали все цены, заключили договор, и работайте – по-другому быть не должно".
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.