- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Скорректируют правила, по которым заказчики определяют нормативные затраты
Проект постановления Правительства разработал и внес на публичное обсуждение Минфин.
Сейчас ГРБС вправе утвердить собственные подгруппы затрат – помимо тех, которые установило Правительство. Если проект примут, заказчиков лишат этой возможности. Также в правилах, по которым определяют нормативные затраты, скорректируют группы затрат в разделе «информационно-коммуникационные технологии»:
В группу затрат на услуги связи включат две новые подгруппы: «затраты на оплату услуг по приему и передаче телеграмм» и «иные затраты на услуги связи».
В группу затрат на содержание имущества включат новую подгруппу «затраты на техническое обслуживание и диагностику информационно-коммуникационного оборудования».
В группу прочих затрат на работы и услуги включат четыре новые подгруппы: «оплата услуг по сопровождению справочно-правовых систем», «проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий», «оплата работ по утилизации информационно-коммуникационного оборудования», «изготовление криптографических ключей шифрования и электронной подписи».
Раздел «прочие затраты» дополнят расходами на закупку нормативной юридической литературы и служебного обмундирования.
Кроме того, правила, по которым нормируют закупки, распространят на госкорпорации «Роскосмос», «Росатом» и наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, подведомственные организации. Скорректируют порядок, по которому федеральные ГРБС определяют нормативные затраты.
Сейчас распорядители средств рассчитывают объем закупок с учетом количества продукции на балансе территориальных органов, их подведомственных учреждений. По новым правилам при расчете учтут еще и балансы бюджетных учреждений, унитарных предприятий, организаций, которые подведомственны ГРБС. Правки внесут в постановления Правительства от 13.10.2014 № 1047 и от 20.10.2014 № 1084.
Требование к нормированию для госкорпораций и значимых организаций предусмотрели в поправках к Закону № 44-ФЗ. Правило вступило в силу 1 июля 2018 года. Ранее специалисты Минфина разработали правки в порядок нормирования из постановления Правительства от 02.09.2015 № 926, порядок разработки, утверждения правил нормирования из постановлений от 18.05.2015 № 476 и от 19.05.2015 № 479.
Напомним, при нормировании закупок заказчики используют два документа: ведомственный перечень и нормативные затраты. Каждый год утверждать документы необязательно – достаточно корректировать по мере необходимости, например, когда изменились характеристики продукции. Прежде чем утвердить документ о нормировании, проведите общественное обсуждение в ЕИС.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103691-pravila-normativnye-zatraty
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.