- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Снижение цены контракта более чем на 25 процентов по 44-ФЗ
Если цена контракта по 44-ФЗ снижена на 25% и более, заказчик обязан применить антидемпинговые меры. Их ввели для борьбы с недобросовестными поставщиками, искусственно занижающими цены.
Антидемпинговые меры по 44-ФЗ при снижении цены контракта на 25% и более
Об этом говорится в ст. 37 Закона № 44-ФЗ. В 94-ФЗ, действовавшем ранее, такого понятия не было. В итоге нередко побеждали поставщики, которые намеренно занижали цену до экономически невыгодной, чтобы устранить конкурентов. Проблема в том, что качественно исполнить контракт по такой цене они не могли.
В Законе № 44-ФЗ предусмотрели другой порядок. Теперь при снижении цены на 25 процентов и более поставщику нужно или предоставить увеличенное обеспечение, или подтвердить добросовестность. Это зависит от размера НМЦК.
Обеспечение контракта по 44-ФЗ при снижении цены более 25%
Антидемпинговые меры применяют, если разница между начальной ценой контракта и ценой, предложенной участником, составляет 25 процентов или больше. Если НМЦК составляет 15 млн руб. или больше, поставщик должен заплатить обеспечение в 1,5 раза больше утвержденного документацией. Если НМЦК меньше этой суммы, достаточно подтвердить свою добросовестность и выплатить указанное в документации обеспечение.
Обратите внимание, что порядок подтверждения добросовестности претерпел изменения. Сейчас победитель должен предоставить не менее 3 контрактов, которые в течение 3 последних лет исполнил без замечаний. Цена каждого из таких контрактов должна составлять 20% от стоимости, которую в своей заявке предлагает участник.
Антидемпинг действует только для конкурсов и аукционов. В других тендерах его не применяют. В конкурсах копии исполненных контрактов предоставляют вместе с заявкой. Если проводится аукцион — перед подписанием контракта. Для некоторых закупок порядок другой. Если закупается товар для нормального жизнеобеспечения (например, средства для оказания срочной помощи), при снижении цены на 25 процентов и более поставщик должен обосновать предложенную цену. Можно предоставить письмо от производителя. Там должна быть указана цена за единицу продукции. Также можно предоставить бумаги, подтверждающие, что у поставщика есть в наличии предлагаемый товар. Кроме того, подойдут расчеты, которые подтверждают, что участник действительно сможет исполнить контракт по цене, которую указал.
Если закупаются научно-исследовательские, опытно-конструкторские и прочие похожие работы, заказчик может установить в документации разные критерии оценки заявок с ценой на 25% и более меньше начальной. То есть таким участникам может быть сложнее выиграть.
Когда не действуют антидемпинговые меры? Для прочих способов определения поставщика, кроме аукционов и конкурсов. Также антидемпинг не применяют, если закупаются жизненно важные лекарства, и участник предложил цену на 25% ниже предельной отпускной цены.
Что насчет СМП? Об особых условиях для малых предприятий в ст. 37 не говорится. К ним применяют общий порядок.
Калькулятор увеличения обеспечения контракта при снижении цены более чем на 25%
Рассчитать увеличенный размер обеспечения можно самостоятельно или воспользоваться онлайн-калькулятором. Во втором случае достаточно ввести начальную цену, способ закупки и размер обеспечения или аванса.
Рассмотрим пример. Начальная цена составляет 20 млн руб. Участник в заявке сообщил, что готов исполнить контракт за 15 млн руб. Поскольку НМЦК больше 15 млн руб., а участник снизил цену на 25%, применяются антидемпинговые меры в виде увеличенного обеспечения. Если для всех оно может составлять от 5% до 30% НМЦК то есть от 1 млн руб. до 6 млн руб., то для победителя, чья цена на 25% ниже начальной, в полтора раза больше, то есть от 1,5 млн до 9 млн руб. (в зависимости от показателя, утвержденного заказчиком).
Опасности демпинга
Часто демпинг — один из признаков антиконкурентного соглашения. Участники сговариваются, чтобы протолкнуть к победе одного из них. Это противозаконно. А значит, на такое поведение участника обязательно обратит внимание УФАС. Ведомство часто «помечает» подозрительных поставщиков и следит за их поведением на торгах. В результате может быть выдвинуто обвинение. На первый раз возможно предупреждение.
Ответственность прописана в ст. 14.32 КоАП РФ. Компаниям грозит штраф от 1/10 до ½ начальной стоимости контракта, но не менее 100 тыс. руб. Можно получить и уголовную санкцию, если ущерб от действий нарушителей закона превысил 10 млн руб.
Кроме того, искусственно занижая цены, поставщик рискует не получить прибыль от контракта. Чтобы исполнить обязательства качественно, придется работать себе в убыток. Если поставщик не сможет качественно исполнить контракт по заявленной цене, он не получит оплату и угодит в реестр недобросовестных поставщиков. А значит, на два года лишится возможности участвовать в гостендерах.
https://www.pro-goszakaz.ru/article/102306-qqq-19-m8-snijenie-tseny-kontrakta-bolee-chem-na-25
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.