- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Софт освободили от преференций
Законопроект о преференциях в пользу свободного программного обеспечения в ходе госзакупок не прошел профильный комитет Госдумы. По замыслу авторов он должен был помочь сохранить деньги, «уходящие за рубеж» в пользу иностранных производителей софта. На практике документ мог позволить обойти реестр отечественного ПО, считают участники рынка.
Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал отклонить законопроект «Об особенностях закупок проприетарного (закрытого) и свободного программного обеспечения (СПО)», внесенный в Госдуму еще в октябре 2016 года. Проект предлагал установить преференций российским поставщикам софта, созданного на базе СПО. В пояснительной записке к нему указано, что «вырученные за проприетарное (закрытое) ПО денежные средства в основном уходят за рубеж, что негативно сказывается на отечественной экономике». Кроме того, документ закреплял в законодательстве определения СПО и лицензионного (проприетарного) софта.
Законопроект, в частности, предлагал обязать заказчика при закупке проприетарного ПО обосновать невозможность закупки СПО у российской компании. Такой подход позволял размыть конструкцию, созданную реестром отечественного ПО, считает гендиректор «Базальт СПО» Алексей Смирнов. Получалось, что кроме программ из реестра есть и другой софт, который необходимо учитывать при закупке. При этом оставалось неясным, из какого множества свободных программ выбирать, рассуждает господин Смирнов. Согласно законопроекту, обоснование предполагалось согласовывать с органом исполнительной власти, регулирующим сферу деятельности заказчика в порядке, устанавливаемом правительством.
https://www.kommersant.ru/doc/3409844
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.