- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Спецсчета не для всех
Как стало известно “Ъ”, Минэкономики решило отказаться от требования массового перехода ресурсоснабжающих организаций (РСО) на спецсчета.
Новый законопроект ведомства предполагает введение казначейского сопровождения только при неисполнении поставщиками коммунальных ресурсов инвестпрограмм, которыми обосновывается рост тарифов, то есть добросовестных компаний изменения не коснутся.
Участники рынка, однако, настаивают на избыточности механизма — и опасаются, что после казначейского сопровождения вернуться к исполнению инвестпрограмм РСО уже не смогут. Эксперты же полагают, что проект сможет стимулировать компании оптимизировать инвестиции.
Минэкономики смягчило подход к контролю деятельности РСО, переписав законопроект о введении для них спецсчетов. Прежний вариант требовал перечисления выручки всех РСО на спецсчета в казначействе для контроля за их расходами и борьбы с выводом средств, и инициатива вызвала серьезные опасения рынка: бизнес ссылался на риски блокирования операционной деятельности и возникновения дополнительных расходов (см. “Ъ” от 1 июня). В новом проекте (есть у “Ъ”) Минэкономики предлагает переводить РСО на спецсчета только при неисполнении ими инвестпрограмм — основанием для этого станет предписание об устранении нарушений. Напомним, что расходы инвестпрограмм зачастую являются обоснованием необходимости повышения тарифов — и поэтому подпадают под контроль властей.
В ведомстве “Ъ” подтвердили факт разработки документа. Выполнение инвестпрограмм будет устанавливаться проверками — ежегодными плановыми и внеплановыми, основания для признания инвестпрограммы невыполненной установит правительство. Спецсчет будет открываться минимум на два года, а при повторном предписании — продлеваться на тот же срок, при этом казначейство будет контролировать исполнение запрета на нецелевое расходование средств. Как пояснил “Ъ” источник в финансово-экономическом блоке Белого дома, норма направлена на минимизацию недобросовестной деятельности — если компания выполняет инвестпрограмму, для нее ничего не изменится.
Смягчена и ответственность за нецелевые траты средств со спецсчетов: вместо уголовной предусмотрена административная — для должностных лиц штраф до 100 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 120 часов, при повторном нарушении — дисквалификация на срок до трех лет. За отказ открывать спецсчета должностным лицам также может грозить дисквалификация, а компаниям — штраф до 5 млн руб. Для чиновников при нарушениях порядка формирования или контроля исполнения инвестпрограмм предусмотрен штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до двух лет.
Как отмечают в Совете производителей энергии (СПЭ), блокировка казначейством операций по спецсчету при проверке может вызвать «коллапс неисполнения РСО договоров и обязательств по инвестпрограммам», а при продлении работы через спецсчет организация «не сможет выйти из круга неисполнения инвестпрограммы». Целесообразным в совете считают внедрение спецсчетов для системных неплательщиков на оптовом рынке электроэнергии, где много лет остается нерешенной проблема энергосбытовых компаний Северного Кавказа. В Минэнерго “Ъ” заявили, что приветствуют «желание Минэкономики навести порядок в регулировании инвестиционной деятельности РСО, а также в контроле исполнения ремонтных программ», но проект не поддерживают, так как регулирование «в электроэнергетике значительно опережает прочие ресурсы и предлагаемые меры отбросят эту отрасль назад».
Председатель правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая считает, что проект вводит дублирующие механизмы контроля инвестпрограмм (так, для гарантирующих поставщиков контроль расходов будет полностью повторять процедуры лицензионного контроля энергосбытовой деятельности) и приведет к снижению инвестпривлекательности отрасли. В комиссии РСПП по ЖКХ настроены категоричнее и выступают в целом против спецсчетов, введение которых «означает отказ от привлечения любых частных инвестиций», подчеркивая, что ответственность за нарушения должна быть, но более разумным наказанием считают штрафы.
Исполнительный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин предупреждает, что РСО могут не исполнять инвестпрограммы не по своей вине (например, муниципалитет не выделил землю). По мнению же старшего аналитика Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Юрия Мельникова, идея спецсчетов — во многом «вынужденный механизм», обусловленный трудностью администрирования тысяч компаний не столько в энергетике, сколько в ЖКХ. «Идеалом был бы отказ от тарифного регулирования в этом непрозрачном секторе, но это не всегда возможно»,— считает он. Также господин Мельников отмечает, что, «возможно, концепция спецсчетов при корректной реализации создаст для них стимулы к оптимизации инвестдеятельности».
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2046516
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.