- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Суд объяснил, когда заказчик не вправе удерживать обеспечение заявки
Участник аукциона одновременно направил четыре заявки на участие в разных процедурах у одного заказчика. По каждой заявке он внес обеспечение.
Четыре заявки были отклонены из-за нарушений одного рода. Опираясь на положения Закона о контрактной системе, оператор ЭТП вернул участнику обеспечение лишь по последней поданной им заявке. Спор дошел до кассационной инстанции.
Напомним, статья 44 Закона № 44-ФЗ позволяет заказчикам удерживать обеспечение заявки, если в течение одного квартала были отклонены три и более заявки одного участника по основаниям, указанным в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.
В этом случае оператор ЭТП в течение 30 дней перечисляет обеспечение лишь по последней заявке. Однако должно быть соблюдено обязательное условие: нарушения участника должны носить систематический характер. Оценивая характер нарушений, арбитражный суд Дальневосточного округа не согласился с нижестоящими инстанциями в том, что они были систематическими.
В своем постановлении от 09.04.2018 по делу № А24-4340/2017 он отметил, что однократное несоблюдение требований участником не дает право заказчику присваивать обеспечение заявок. Суд учел тождественность нарушений и возможность участника исправить недостатки. Выяснилось, что все заявки заказчик рассмотрел в один день. Участник не мог знать о том, что допустил в каждой из них одинаковые нарушения, соответственно, устранить их он также не имел возможности. Суд решил, что у организатора торгов не было оснований для удержания денег, внесенных в качестве обеспечения.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103321-zakazchik-uderjivat-obespechenie-zayavki
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.