- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Суд разъяснил, когда нельзя дробить закупку
В Управление ФАС по Республике Марий Эл поступило обращение прокуратуры о необоснованном дроблении закупки заказчиком и нарушении антимонопольного законодательства.
Выяснилось, что региональное Министерство спорта в рамках госпрограммы закупило спортивный инвентарь, но вместе одно конкурентной закупки провело восемь у единственного поставщика. Цена каждого контракта не превышала 100 тыс. руб. Все они были заключены с одним и тем же поставщиком.
УФАС признала это нарушением антимонопольного законодательства. АС Волго-Вятского округа не удовлетворил требования поставщика об отмене решения антимонопольного органа. Суд пояснил, что все восемь контрактов образовали единую сделку, которая была искусственно раздроблена, хотя у заказчика было время на проведение конкурентных процедур.
В итоге единственный поставщик получил преимущество. А заказчик не имел возможности выбрать более выгодные предложения, что не привело к экономии средств из бюджета региона. В постановлении от 17.04.2018 по делу № А38-7831/2017 АС Волго-Вятского округа указал на то, что Закон 44-ФЗ не содержит ограничений в количестве контрактов с ценой до 100 тыс. руб., которые могут быть заключены в рамках одного месяца или года.
Однако при этом закон позволяет прибегать к малым закупкам только в том случае, если затраты на полноценную процедуру были бы нецелесообразны.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103340-kogda-nelzya-drobit-zakupku
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.