- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Суд встал на сторону участника закупки, который подал заявку несоответствующей формы
Споры по поводу отклонения заявок продолжают возникать. Свою позицию по данной проблеме высказал Арбитражный суд Уральского округа в своем постановлении от 22.02.2018 по делу № А60-26272/2017.
Он посчитал, что заказчик не вправе отклонять заявку, отличающуюся по форме от установленных требований. Участник подал заявку со всей необходимой информацией, но немного изменил форму, включив в нее не 11 пунктов, как того требовало извещение, а 13. Заказчик отклонил заявку. Суд встал на сторону участника закупки. Он решил, что тот ничего не нарушил, а лишь разбил сведения из одного пункта на три пункта.
Ранее суды выносили похожие вердикты, но с их позицией не согласно Минэкономразвития. Ведомство указывало, что котировочную заявку, поданную не по форме, заказчик должен отклонить. При этом министерство не уточняло, в чем должно быть выражено несоответствие. В извещении о проведении запроса котировок заказчик должен указать, в том числе, форму заявки на участие. Такое требование прописано в ст. 73 Закона о контрактной системе. Также 44-ФЗ регламентирует порядок рассмотрения котировочных заявок и ситуации, когда их могут отклонить.
Комиссия имеет право не рассматривать заявку в трех случаях: участник подал две и более заявки; заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении; предложенная участником цена превышает НМЦК.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103238-otklonit-kotirovochnuyu-zayavku-nesootvetstvuyushchey-formy
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.