- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Требование самостоятельно выполнить работы ограничили территориально
Заказчикам по Закону № 44-ФЗ облегчили закупку строительства и ремонта за границей. Новые правила вступят в силу 30 ноября 2018 года.
Правительство ограничило требования к объему и видам работ, которые контрагент обязан выполнить самостоятельно, не привлекая субподрядчиков. Сейчас норма действует для всех закупок ремонта и строительства капитальных объектов независимо от места работ. С 30 ноября условие начнет действовать только на территории России.
Российские подрядчики не всегда располагают ресурсами за пределами страны, местными лицензиями для строительно-монтажных работ. Перемещение персонала, оборудования, техники контрагента за границу существенно повысит стоимость работ на объекте. Требование к иностранным подрядчикам самостоятельно выполнить работы может противоречить законам страны, в которой расположен объект. Поэтому требование самостоятельно выполнить отдельные работы будет действовать только на территории России. Поправки вносят в постановление Правительства от 15.05.2017 № 570.
Ранее Минстрой утвердил новые правила для закупок строительства и ремонта капитальных объектов по Закону № 44-ФЗ. Заказчиков обязали с 1 января 2019 года, помимо техзадания, проекта контракта, проектно-сметной документации, публиковать в ЕИС еще графики работ и оплаты. Также утвердили правила, по которым составят графики.
Учтите: при закупке строительства и реконструкции капитальных объектов в техническое задание включают перечень и объем работ, сроки сдачи и другие условия. Причем заказчик обязан разместить всю проектно-сметную документацию. Ведь только так участники поймут полный объем работ. Не выполните условие – нарушите Закон № 44-ФЗ, и контрактному управляющему выпишут штраф в 3000 руб. Подробнее о том, как описать строительные и ремонтные работы в техзадании, читайте в материале.
Когда закупаете работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и НМЦК превышает 3 млн руб., установите требование, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации. Исключение – случаи, когда членство СРО не нужно согласно части 2.2 статьи 52 ГрК. Пропишите в документации о закупке, что участники должны подтвердить членство СРО. Потребуйте, чтобы в составе заявки участники представили выписку из реестра членов СРО. Правильно сформировать единые и дополнительные требования к участникам поможет рекомендация.
Сформировать техзадания и установить требования к участникам не достаточно. Нужно еще и правильно выбрать способ закупки. В каких случаях применять те или иные процедуры, читайте в статье.
Для закупок строительства и реконструкции капитальных объектов разработали типовой контракт. Форму утвердил Минстрой приказом от 05.07.2018 № 398/пр. Документ вступит в силу 1 июля 2019 года.
Типовой контракт применяют, если код продукции по ОКПД2: 41.2, 42, 43, 71.12.20.110. Исключение – земельный участок расположен за пределами России, на территории посольств, консульств, контрактом предусмотрены работы по сохранению культурного наследия, закупку проводят в рамках гособоронзаказа. Документ используют как при конкурентной закупке, так и в случае закупки у едпоставщика. Ограничений по стоимости Минстрой не предусмотрел – типовой контракт применят при любом размере НМЦК или цены контракта.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103695-vypolnit-raboty-ogranichili-territorialno
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.