- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Участие недобросовестных поставщиков в торгах должно быть исключено
Активисты Общероссийского народного фронта в ходе регулярного мониторинга закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ, обнаружили контракты, заключенные в 2018 г. с организациями, находящимися в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) ФАС России. В поле зрения активистов Народного фронта попало около 370 контрактов на общую сумму 137 млн руб.
«В наш мониторинг попали разные поставщики: частные компании, физлица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и услуг для органов исполнительной власти, казенных, бюджетных учреждений, муниципальных и унитарных предприятий. Важно отметить, что они выигрывали контракты, несмотря на присутствие в РНП», – сообщил координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Самарской области Вадим Нуждин.
Так, например, муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (Чукотский автономный округ) заключило контракт на перевозку дизельного топлива на сумму 16,25 млн руб. Поставщиком оказался индивидуальный предприниматель Ачаканов Д.Г., находящийся как физическое лицо в списке недобросовестных поставщиков до 28 декабря 2018 г.
Другой пример: ГБУЗ Калужской области «Городская клиническая больница №2 «Сосновая роща», заключившее договор с ООО «Элисмед» на поставку коронарных стентов. Цена вопроса – 6,2 млн руб. Активисты ОНФ отмечают, что обычно заказчики проверяют потенциальных поставщиков на присутствие в черном списке на стадии рассмотрения заявок. Однако в данном случае компания-победитель попала в РНП до подачи заявки на участие в закупке.
«Проблема в том, что в настоящий момент в 44-ФЗ отсутствует обязательство включения требования к участникам об его отсутствии в списке недобросовестных поставщиков. Заказчик лишь вправе установить данное требование», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.
Кроме того, в настоящий момент не существует каких-либо норм, обязывающих заказчиков или закупочные комиссии проверять соответствие участника требованиям документации на стадии заключения контракта.
«Из-за этого зачастую и возникают такие коллизии, при которых заказчики заключают контракты с поставщиками, попавшими в РНП уже после оценки заявок, при заключении договоров. Поэтому мы обратимся в Министерство финансов РФ с просьбой изучить данную проблему и рассмотреть возможность обязать заказчиков устанавливать требование к участникам об его отсутствии в списке недобросовестных поставщиков, а также проверять победителя закупки на его статус РНП уже перед заключением контрактов», – заключил Антон Гетта.
http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/ehksperty-onf-uchastie-nedobrosovestnyh-postavshchikov-v-torgah-dolzhno-byt-isklyucheno/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.