- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Указание при формировании в ЕИС извещения о закупке не соответствующего ее объекту кода из ОКПД 2 не всегда является нарушением Закона № 44-ФЗ
Заказчик при формировании в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования указал при заполнении информации "Объект закупки" формально не соответствующий объекту закупки, но наиболее подходящий код услуги из ОКПД 2 95.11.10.000 "услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования".
Антимонопольный орган счел эти действия заказчика нарушением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что, по его мнению, наименование объекта закупки, указанное в извещении, не соответствует указанному на титульном листе документации о проведении запроса предложений, в техническом задании и проекте контракта (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2019 г. № 309-КГ18-23261).
Не согласившись с этими выводами заказчик обратился в суд с иском о признании решения антимонопольного органа недействительным. Судебные инстанции частично удовлетворили заявленные требования.
Так, суды отметили, что заказчик был вынужден указать неверный ОКПД 2 ввиду отсутствия в Классификаторе иного более подходящего кода услуги, а не заполнение данного раздела электронной формы привело бы к невозможности размещения извещения и документации в ЕИС. При этом доводы антимонопольного органа об отсутствии зависимости наименования закупки в извещении от выбранного кода ОКПД 2 были признаны несостоятельным, поскольку сложившаяся ситуация была вызвана особенностями функционирования ЕИС.
Судья ВС РФ поддержала указанные выводы судов и вынесла определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/vs-rf-ukazanie-pri-formirovanii-v-eis-izveshcheniya-o-zakupke-ne-sootvetstvuyushchego-ee-obektu-koda-iz-okpd-2-ne-vsegda-yavlyae/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.