- Главная
- Новости
- Новости закупок
- «Уклонистов» в сфере гособоронзаказа поставят на карандаш
Комитет Государственной Думы по обороне рассмотрит законопроект, наделяющий головных исполнителей и контролирующие органы новыми правами и полномочиями. Юридические лица, привлечённые к административной ответственности за уклонение от заключения контракта на поставку продукции для гособоронзаказа, попадут в особый реестр.
Предлагаемые поправки в федеральный закон «О государственном оборонном заказе» должны усовершенствовать механизм банковского сопровождения гособоронзаказа. Законопроект разработан во исполнение поручения Президента от 26 марта 2017 года. Как следует из пояснительной записки к документу, его основная задача — повысить эффективность выполнения заданий государственного оборонного заказа и совершенствовать меры антимонопольного регулирования в данной сфере.
Проект закона предусматривает увеличение лимита для головных исполнителей по гособоронзаказу до 5 миллионов рублей в месяц при сохранении установленного лимита в 3 миллиона рублей для остальных исполнителей. Кроме того, головным исполнителям предоставляется право возвращать согласованные с госзаказчиком суммы кредитов и проценты по ним, перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю, на отдельный счёт в том же уполномоченном банке. Согласно действующей редакции закона, таким правом наделены все исполнители государственного оборонного заказа за исключением головных.
Контролирующие органы в сфере государственного оборонного заказа, согласно законопроекту, наделяются полномочием по введению реестра юридических лиц, привлечённых к административной ответственности за уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю для выполнения гособоронзаказа.
«Данная мера позволит сократить количество организаций, необоснованно уклоняющихся от заключения контрактов на поставку продукции, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Наконец, проект федерального закона вводит норму об утверждении антимонопольным органом порядка рассмотрения информации о фактах превышения поставщиками более чем на 5 процентов цены на продукцию, необходимую для исполнения гособоронзаказа.
http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/uklonistov-v-sfere-gosoboronzakaza-postavyat-na-karandash/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.