- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Ульяновская, Кемеровская области и Хабаровский край лидируют по эффективности госзакупок
Ульяновская и Кемеровская области, а также Хабаровский край стали лидерами в Рейтинге эффективности региональных госзакупок по итогам 1 полугодия 2017 года. Об этом говорится в сообщении управления общественных связей Аналитического центра при правительстве РФ.
"Ульяновская, Кемеровская области и Хабаровский край лидируют в Рейтинге эффективности региональных госзакупок по итогам 1 полугодия 2017 года. Рейтинг традиционно подготовили Аналитический центр при правительстве Российской Федерации и компания Закупки360", - сообщается в материале.
В нем отмечается, что по итогам рейтинга 2016 года регионы-лидеры занимали 27-е, 2-е и 6-е места соответственно. Значительный рост Ульяновской области аналитики объясняют снижением числа нарушений, выявленных ФАС России. Регион вырос на 32 позиции в подрейтинге конфликтности, который рассчитывается на основе числа обоснованных жалоб в ФАС. Кроме того, улучшению позиции Ульяновской области способствовало изменение методики расчетов, в результате которого возросла роль конкуренции на крупных закупках. В этом подрейтинге Ульяновская область поднялась по сравнению с 2016 годом сразу на 25 позиций.
"В целом специалисты говорят о положительных тенденциях в сфере конкуренции в закупках. До 2,8 выросло среднее число допущенных участников региональных закупок (2,7 в 2016 году). В 64% закупок конкурентного типа, на которые была подана хотя бы одна заявка, отмечена реальная конкуренция (на 3% выше показателя 2016 года)", - добавляется в сообщении.
Также в нем подчеркивается, что рынок госзаказов характеризуется крайне высокой концентрацией, вследствие чего контракты зачастую заключаются с одними и теми же поставщиками. Так на 100 крупнейших поставщиков региона в первом полугодии 2017 года в среднем пришлось 75% закупок в стоимостном выражении.
Рейтинг эффективности региональных госзакупок был разработан Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации и компанией Закупки360 и впервые представлен в 2016 году. Цель рейтинга - оценить качество и эффективность закупок муниципалитетами и регионами. Оценка производится по пяти основным критериям: конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтность и подозрительность закупок.
http://tass.ru/ekonomika/4862551
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.