- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Установлены требования к операторам электронных площадок

В соответствии с п. 2 ст. 24.1 закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 требования, предъявляемые к операторам электронных площадок, на которых осуществляются госзакупки, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением от 08.06.2018 № 656 такие требования установлены. Итак, оператор: должен быть действующим, т.е. не находиться в процессе ликвидации либо банкротства. Его деятельность не должны быть приостановлена по КоАП РФ; должен исправно платить налоги и сборы.
Задолженность по обязательным платежам не должна превышать 25% от стоимости его активов, определенных на основании бухотчетности за последний отчетный период; не должен быть привлечен к административной ответственности за предоставление незаконного вознаграждения должностному лицу (ст. 19.28 КоАП РФ); должен иметь руководство, у которого отсутствует судимость за экономические преступления; должен обладать сайтом в Интернете и программно-аппаратными средствами для работы электронной площадки; должен иметь оформленные договоры на оказываемые ему услуги по передаче данных и доступа в интернет с использованием линий связи с пропускной способностью не менее 1 Гбит/с; должен иметь опыт проведения электронных процедур в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ на сумму не менее 2-х трлн. рублей; должен иметь уставный капитал не менее 20 млн. рублей.
При этом доля иностранных юрлиц и граждан не должна превышать 25%; должен соблюдать правила раскрытия информации о своих бенефициарах. Кроме того начать работу электронная площадка сможет при условии внесения обеспечения исполнения своих обязательств в размере 50 млн. рублей.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103460-trebovaniya-k-operatoram-elektronnyh-ploshchadok
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.