- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Установят новые требования к банковской гарантии
Минфин предлагает изменить и дополнить требования к банковской гарантии.
Предлагают скорректировать перечень документов, который заказчик представляет банку одновременно с требованием уплатить деньги по гарантии. Изменения предлагают внести в постановление Правительства от 8 ноября 2013 года № 1005. Дополнительные требования касаются банковских гарантий для обеспечения заявки и контракта. Теперь заказчик вправе требовать в письменной форме от банка уплатить денежную сумму по гарантии либо ее часть, если поставщик ненадлежащим образом выполнил или не выполнил обязательства по гарантии. Часть суммы будут рассчитывать как размер цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, которые поставщик фактически исполнил, а заказчик оплатил. Получившаяся цифра не должна превышать размер обеспечения контракта. Кроме этого, заказчик вправе требовать в письменной форме уплатить денежную сумму по гарантии, которую предоставили для обеспечения заявки. Плату требуют в размере обеспечения заявки, который заказчик устанавливает в извещении и документации о закупке. Право предоставляют, если участник уклонился или отказался заключить контракт, не предоставил заказчику обеспечение контракта или предоставил с нарушением Закона № 44-ФЗ. Также проект предполагает изменить перечень документов, которые заказчик представляет банку одновременно с требованием уплатить деньги по гарантии. В банк предлагают направлять: документ с подтверждением полномочий единоличного исполнительного органа, который подписал требование по банковской гарантии; расчет суммы, которая включена в требование по банковской гарантии; платежное поручение, которое подтверждает, что заказчик перечислил аванс контрагенту, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении. Условие – если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса; документ, который подтверждает, что гарантийный случай наступил. Условие – если требование по банковской гарантии предоставили по причине, что контрагент исполнил обязательства с нарушениями в период действия гарантийного срока. Проект постановления Правительства от 10 ноября 2017 года
https://www.pro-goszakaz.ru/news/102904-novye-trebovaniya-k-bankovskoy-garantii
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.