- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Уже 514 раз нарушили в этом году законы о госзакупках в Белгородской область
Пресс-служба Прокуратуры Белгородской облпасти сообщила, что в истекшем периоде 2018 года в регионе прокурорами в выявлено 514 нарушений законазаконодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд.
- Для их устранения принесено 75 протестов, внесено 287 представлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 213 лиц, к административной – 42 лица, - отмечают в облпрокуратуре.
В облпрокуратуре рассказывают: "Нарушения в данной области правоотношений носят распространенный характер и допускаются на всех стадиях закупочной деятельности: уклонение от конкурентных процедур при заключении контрактов; несвоевременное утверждение планов-графиков закупок и внесения изменений в них; неправильное определение в контрактах размеров штрафных санкций и неустоек; завышение суммы обеспечения исполнения контракта; не размещение сведений о заключении контракта и об исполнении его отдельных этапов; несоблюдение сроков размещения извещений о закупке; ненадлежащее исполнение обязательств (срыв исполнения) по контракту подрядчиком; нарушение сроков оплаты исполненных контрактов; не размещение (не своевременное размещение) сведений об исполнении контракта и другие.
К примеру, по материалам прокуратуры области Белгородским УФАС России два должностных лица МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях привлечены к ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму 18 тыс. руб. за нарушение сроков размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на услуги по приему и хранению конфискованного имущества, обращенного в доход государства, утверждение документации об электронном аукционе.
По протестам Старооскольской городской прокуратуры приведены в соответствие с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положения о закупках для нужд автономных учреждений.
Руководитель МБУ «Пассажирское» привлечен по инициативе Старооскольского городского прокурора к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за несвоевременную оплату поставки горюче-смазочных материалов.
Губкинским городским прокурором при изучении документации об электронном аукционе по закупке администрацией Губкинского городского округа оказания услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих выявлен факт ограничения права потенциальных участников такой закупки для участия в данном аукционе. В частности, в наименовании и описании объекта закупки указано требование к ее оказанию в пределах одного здания на расстоянии не далее 550 м от месторасположения заказчика, что ограничивало фактически круг участников аукциона. По представлению Губкинского городского прокурора нарушения устранены.
Приняты меры к активизации надзорной деятельности, направленной на понуждение заказчиков своевременно и в полном объеме размещать в ЕИС информацию и документы, подтверждающие исполнение государственных и муниципальных контрактов.
Так, прокуратурой Белгородского района по фактам нарушения сроков размещения указанной информации и документов, выявленным в 7 администрациях поселений и МКУ «Благоустройство городского поселения «Посёлок Разумное», внесены представления, виновные должностные лица по требованию прокурора привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ".
- Подобные нарушения пресекались всеми территориальными прокурорами, - подчёркивают в областной прокуратуре.
http://mediatron.ru/news-2018-08-18-51956.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.