- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В 223-ФЗ предусмотрят конфликт интересов
Руководителей заказчиков обяжут не допускать, предотвращать и урегулировать конфликт интересов при закупках по Закону № 223-ФЗ.
Поправки в закон разработал и внес на публичное обсуждение Минфин.
В комиссию по закупкам запретят включать:
Заинтересованных в результатах закупки лиц, например участников процедур.
Физлиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, руководство или кредиторы участников.
Близких родственников участника закупки, руководителя организации-претендента, акционера, чья доля превышает 10 процентов голосующих акций или долей в уставном капитале участника. Близкими родственниками признают супруга, родителей, детей, дедушек, бабушек, внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер. Правило действует и для усыновленных детей, усыновивших родителей.
Член комиссии, который подпадет хотя бы под одно условие из списка, обязан незамедлительно сообщить об этом руководству. Заказчик скорректирует состав комиссии – заменит лицо другим сотрудником.
Не допускать конфликта интересов обяжут и участников. С момента подачи заявок и до завершения исполнения договора контрагентов обяжут сообщать заказчику, если в комиссии или руководстве общества есть лицо, которое заинтересовано в победе того или иного претендента.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103697-v-223-fz-predusmotryat-konflikt-interesov
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.