- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Госдуму РФ поступил законопроект усложняющий закупку услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению
В 2016 году после трагического события на Сямозере с детьми, которые находились на отдыхе в Карелии по госконтракту, было внесено изменение в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99), предусматривающее возможность проведения конкурса с ограниченным участие на закупку услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению с установлением дополнительного требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг. Причиной трагедии, в том числе назвали несовершенство законодательства о закупках.
В частности факт того, что закупка проводилась через электронный аукцион, который не позволил чиновникам проверить квалификацию вожатых и обстановку в лагере.
Несмотря на указанные изменения, ч. 2.1. ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) позволяет заказчикам проводить взамен конкурса с ограниченным участием все тот же электронный аукцион, а также запрос котировок и запрос предложений, которые являются более простой альтернативой конкурса. Чем и пользуются заказчики, дабы не утруждать себя излишними процедурами отбора победителей. Видимо трагедия не всех заставила задуматься о возможных последствиях.
По поручению Президента РФ в Государственную Думу РФ внесен законопроект № 640257-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который обязывает заказчиков проводить закупки на организацию отдыха детей и их оздоровления только через конкурс с ограниченным участием.
К сожалению, изменение коснётся лишь положений Закона №44-ФЗ, определяющих выбор способа закупки, а вот сами дополнительные требования, указанные в Постановлении №99 так и останутся неизменными. Как показала трагедия на Сямозере, наличие опыта не гарантирует качество оказываемых услуг, ведь исполнитель по госконтракту выполнял уже не первый контракт, а значит, под дополнительные требования он подходил. Тут уместно было бы напомнить заказчикам о наличии у них обязанности осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренной статьей 101 Закона №44-ФЗ. Таким образом, заказчикам надлежит контролировать исполнителей в течение всего срока оказания услуг, а не только по их итогам. Тут без сопровождающих со стороны заказчика для детей, направляемых на отдых, не обойтись. При наличии должного контроля над исполнением контрактов со стороны заказчиков подобных трагедий можно было бы избежать.
https://razvitie.expert/news/205
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.