- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Ивановской области процветают махинации в сфере госзакупок
«За руку» поймали на 166 миллиардов рублей. Рабочая группа «Честная и эффективная экономика» ивановского отделения Общероссийского народного фронта, выступила с докладом на комиссии по противодействию коррупции при губернаторе Ивановской области.Активисты рассказали об общественном контроле, направленном на борьбу с расточительством бюджетных средств в сфере государственных закупок.
— Сам проект ОНФ «За честные закупки» довольно молодой, но за время его существования с помощью активистов народного фронта было сэкономлено, либо отклонено сомнительных сделок на 166 миллиардов рублей. Участие в нём может принять любой человек, которому не безразлична судьба страны, — рассказывает руководитель рабочей группы ОНФ Михаил Сергеевич Беляев.
Под пристальным вниманием оказывается покупка автомобилей, проведение корпоративов, продажа государственной собственности по заниженным ценам, строительство и ремонт дорог и многое другое. Под внимание попадают сферы, в которых возможен высокий уровень коррупционной составляющей. На данный момент чаще всего в поле зрения общественников попадают образование, строительство и здравоохранение.
Чиновники создают множество схем, которые позволяют бюджетные деньги потратить на свои нужды. Работать такие приёмы начинают ещё на стадии планирования сделки. Потом, в процессе создания конкурсной документации, прописывают определённые условия и качества товара, создаваемые под одного поставщика. Но формально это всё происходит в рамках действующего законодательства, наличием лазеек в котором, пользуются нечистые на руку государственные служащие.
— Ивановские активисты Народного фронта обратили внимание на приобретение тест-полосок для анализа глюкозы импортного производства. Стоимость контракта – более четырёх миллионов рублей. Отечественные материалы можно было бы приобрести вдвое дешевле, выяснили мои коллеги. Встаёт вопрос о целесообразности такой дорогой покупки и выборе почему-то в пользу зарубежного производителя. Следующий пример: максимальная цена в договоре закупки ципрофлоксацина аж в 25 раз превысила стоимость по которой готовы закупать тот же самый товар в Хабаровском крае, Ульяновской области и Республике Удмуртия, — продолжает Михаил Сергеевич.
Интересно сложилась ситуация с кинешемской Центральной районной больницей.
— Экспертами было выдвинуто предположение, что по итогам закупки проведённой Департаментом конкурсов и аукционов для ЦРБ были приобретены рентгеновские плёнки различных форматов по ценам, превышающим сложившиеся в регионе на 200-400%. В техническом задании были предусмотрены их нестандартные размеры, следовательно было искусственно ограничено количество участников, — продолжает свой рассказ представитель ОНФ.
К слову, по итогам проведённых правоохранительными органами проверок этот контракт был разорван.
— Спустя некоторое время в Родниках была попытка провести похожие торги. Самое интересное, что аппаратов даже для таких размеров продукции в больницах попросту нет, однако в контракте прописано, что заказчик имеет право изменить размер плёнок в определённом процентном количестве. То есть в техническом задании указываются одни параметры, которые отпугивают возможных поставщиков, а по факту поставляется товар других размеров. Достаточно конечно «серых схем» и махинаций существует на данном рынке, бесконечно можно рассказывать, — подводит итог Михаил Беляев.
Конечно же, никто не хочет заклеймить всех и сотрудников работающих в сфере здравоохранения Ивановской области, ведь зачастую ни без участия работников того или иного ведомства удаётся узнать о готовящейся афере. Речь идёт о каждом в отдельности недобросовестном человеке, который решил, что государственная казна и его кошелёк это одно и то же.
Источник: http://kineshemec.ru/news/obshhestvo-zhizn/v-ivanovsk..
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.