- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Калужской области масштабно реформируют систему закупок
Ведение единой централизованной системы госзакупок позволит значительно снизить количество нарушений в этой сфере и сэкономить немало бюджетных средств. Об этом шла речь сегодня, 16 мая, в Калуге на заседании регионального правительства и руководителей его структурных подразделений.
Так, говоря о ситуации с государственными закупками у единственного поставщика в рамках федерального закона №223, министр конкурентной политики области Николай Владимиров, отметил, что, эту систему необходимо продолжать централизовать по отраслевому принципу. Например, в сфере ИКТ и здравоохранения. Для того, чтобы новый закон заработал, все 100% предприятий в области должны принять у себя единое положение по закупкам.
Комментируя данное предложение, глава ФАС РФ по Калужской области одобрил «единые правила игры» по закупкам на территории области. По его словам, централизация закупок приводит к существенному снижению нарушений при их проведении, а также к экономии бюджетных средств.
Ранее губернатор области Анатолий Артамонов рекомендовал руководству министерства конкурентной политики области в целях повышения прозрачности и независимости торгов принять меры по внедрению на территории региона единого положения о закупках для заказчиков. Всем заинтересованным министерствам предложено обеспечить переход подведомственных учреждений на закупки по единому положению и осуществлять их через специализированную организацию — Фонд имущества. В настоящее время из 168 заказчиков регионального уровня о готовности к заключению соглашения с Фондом заявила 81 организация (48%).
Так, 49 организаций области не согласны с нововведением. Данное предложение не поддерживают и три ведомства: министерство образования и науки, министерство экономического развития и министерство строительства и ЖКХ Калужской области.
Анализируя ситуацию, первый засместитель губернатора области Алексей Лаптев призвал региональных министров активнее включаться в этот процесс и перевести все подведомственные учреждения на закупки по единому положению. «Тем, у кого объемы закупок колоссальные, это нужно в первую очередь», — подчеркнул он. Первый заместитель губернатора также предложил оптимизировать количество сотрудников, занимающихся закупками, и подумать над единообразным подходом к формированию численности контрактных служб. Оптимизация численности работников и централизация в министерствах должна пройти хотя бы на уровне заместителей обязательно, считает Алексей Лаптев. Ведь, как показали исследования, зависимости численности работников от объема закупок нет никакой. Ранее губернатор Анатолий Артамонов, узнав, что порядка 4 тыс. человек занято в регионе в госзакупках, распорядился принять меры к их сокращения для для экономии бюджетных средств.
Свыше 7 тысяч конкурентных процедур на сумму более 18 млрд рублей было проведено за 9 месяцев 2015 года в Калужской области. Снижение числа конкурентных процедур по сравнению с 2014 годом связывают с активным внедрением совместных закупок. За отчетный период консолидировано почти 3000 заказчиков. Экономия бюджетных средств составила 18% от общей суммы консолидированных закупок. Это втрое превышает показатель экономии при проведении обычных процедур. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов потребовал от регионального министерства конкурентной политики избегать неправомерных затрат в закупочной деятельности и активнее внедрять практику совместных закупок для нужд учреждений социальной сферы. «Каждый завхоз, каждая школа закупают сами себе все расходные материалы. Возьмите и объедините закупки. Сегодня каждая копейка на счету», — подчеркнул глава Калужского региона.
Источник: http://regnum.ru/news/economy/2132719.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.