- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В ОНФ обнаружили многолетний картельный сговор при поставках питания на 3,4 млрд рублей
Представители проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки» обнаружили признаки многолетних сговоров и картелей при проведении госзакупок питания для общественных учреждений в Ставропольском и Краснодарском краях и в Адыгее. Об этом пишет РБК со ссылкой на доклад ОНФ.
Так, в Краснодарском крае участники картельных сговоров — поставщики молочной продукции — в результате торгов заключили контрактов на 2,7 млрд рублей. 1,6 млрд из них получили ИП «Криштопа Ольга Вячеславовна» и ОАО «МСЗ «Славянский», которые заключали договоры с минимальным снижением первоначальной цены — менее 1%. Кроме того, контракты более чем на 1 млрд рублей получили компании, владельцами и главами которых являются однофамильцы — Тимур, Владимир и Ольга Джиоевы. По мнению активистов Фронта, эти компании участвовали в закупках, «имитируя конкуренцию и помогая друг другу выигрывать тендеры».
В Ставрополье компании, которые предположительно участвовали в сговоре, за 7 лет заключили контрактов на 520 млн рублей. Большую часть этой суммы получили две организации с названием «Кристалл» и ИП «Багирян Вадим Сократович». При этом в большинстве тендеров первоначальная цена снижалась не более чем на 1% от стартовой.
Всю собранную информацию активисты Фронта передали в ФАС. Ранее ОНФ сообщал о картелях и сговорах, которые обнаружил в Пермском крае, Псковской, Свердловской, Ульяновской и Волгоградской областях. По этим данным начаты 26 проверок и возбуждено одно уголовное дело.
https://openrussia.org/notes/715667/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.