- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Подмосковье отсеят недобросовестных поставщиков
В Подмосковье отсеят недобросовестных поставщиков
Московская областная дума разрабатывает законопроект о внесении в черный список поставщиков некачественных продуктов питания для нужд детских садов, школ и других социальных учреждений. Депутаты планируют отстранить эти организации от участия в госзакупках на семь лет. Таким образом подмосковные власти рассчитывают предотвратить новые отравления школьников, поясняет глава регионального комитета по образованию, культуре и туризму Олег Рожнов. Эксперты в целом положительно оценивают это начинание, но считают, что этих мер будет недостаточно - нужно в корне менять систему работы с этим видом закупок.
Черный список поставщиков – не единственная мера по борьбе с некачественной или фальсифицированной продукцией. Депутаты также хотят запретить поставщикам продуктов питания привлекать субподрядчиков: все обязательства по контракту должны выполнять сами победители торгов. Это требование могут включить в типовую форму договора, которая сейчас находится на стадии разработки. Кроме того, по мнению депутатов, все претенденты на такие заказы должны состоять в саморегулируемых организациях.
Ситуации с поставками некачественных продуктов в школы и больницы периодически возникают во многих регионах России и зачастую сопровождаются нарушениями и сговором на торгах. К примеру, в Пермском крае три аффилированные компании (ООО "Медилайн", ООО "Элиона" и ООО "Амега") за 8 лет получили 268 контрактов на 3,81 млрд рублей. У компаний "Элиона" и "Медилайн" - один учредитель, а директор компании "Амега" указан как контактное лицо в двух других, рассказывал Т94 координатор проекта ОНФ "За честные закупки", депутат Госдумы Антон Гетта. По его словам, в декабре 2016 года интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда поставляла еду компания "Элиона", был закрыт из-за массового отравления воспитанников.
Проблема некачественной продукции становится всё более актуальной, однако предложенные меры по её решению едва ли позволяют надеяться на успех, скептичен начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев. По его словам, проблема непригодных для питания продуктов, приобретаемых за бюджетные деньги, не решается чёрными списками, поскольку проистекает из фундаментальных принципов госзаказа и продовольственной политики. “Можно до бесконечности расширять список низкокачественных или не пригодных для еды товаров, но в условиях радикального ограничения круга поставщиков нет экономических стимулов предлагать качественные продукты. Гораздо проще сбывать низкосортный товар, а в случае попадания в черный список можно предложить этот же товар под другим названием и даже от имени другого юридического лица”, - поясняет он.
Хотя для закупок продуктов питания и сделали исключение из аукционного перечня, но, к сожалению, закупка продуктов для детских учреждений на аукционах продолжается, хотя очевидно, что это почти гарантированно приводит к поставке некачественных, просроченных и некондиционных продуктов, уверен директор института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов.
Не всегда сможет привести к положительному эффекту и запрет на привлечение субподрядчика, так как по сути он ограничивает общегражданские правоотношения, говорит представитель Комитета Торгово-Промышленной палаты РФ по развитию системы закупок. “Институт использования субподрядчика – это абсолютно нормальная практика для исполнения сложных заказов, а разделение сложного технического задания на несколько простых может усложнить, а также и ухудшить, конечный результат для заказчика. Создание СРО в области исполнения заказов по продуктам питания также не сможет сразу решить проблему, так как такой институт должен быть создан на федеральном уровне и должен регулироваться специальными нормами, вплоть до разработки соответствующего федерального закона”, - отмечает он.
В целом предложения депутатов из Подмосковья имеют под собой основания, считает Ульянов. Но необходимо дополнить их действиями на федеральном уровне: запретить покупку на аукционах товаров, не входящих в аукционный перечень, повысить оценку качественных критериев в конкурсах, разрешить конкурентные переговоры, ввести ограничения на участие сомнительных фирм и фирм-однодневок в госзаказе, перечисляет он.
Для исправления ситуации на рынке нужно внести в ТЗ подробные требования к качеству товаров, работ и услуг в сфере продуктов питания, требование предоставить заключение аккредитованных лабораторий вместе с документацией и обязать поставщиков подтверждать свою квалификацию и положительный опыт исполнения аналогичных контрактов, предлагает представитель Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок. “Приоритет цены над качеством, к сожалению, приводит и будет приводить к негативным последствиям. Необходимо направить максимальные ресурсы на разработку технических регламентов с едиными обязательными критериями в конкретных областях. Такой подход позволит говорить о единых критериях качества, а также о едином подходе к методам его регулирования как со стороны заказчика, так и со стороны государственных органов, что будет способствовать развитию общественного контроля”, - заключает он.
http://torg94.ru/stat/11194.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.