- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В прошлом году в Коми отмечен всплеск жалоб на сговоры на торгах
На пресс-конференции 15 февраля руководитель управления федеральной антимонопольной службы Наталия Гуревская рассказала, что в 2016 году ее ведомство рассмотрело 768 заявлений и обращений. Дел и жалоб о нарушении подведомственного законодательства было 422, рассмотрено 557 административных дел, а обнаруженных нарушений – 321. Управление подготовило 124 предписания нарушителям (уже исполнено 120, остальные - в стадии исполнения) и оштрафовало их на 5,965 миллиона рублей (уже уплачено 4,615 миллиона).
«Наблюдается всплеск обращений по сговорам на торгах по сравнению с предыдущими периодами, - отметила Н.Гуревская. - Сейчас в производстве находится несколько таких дел. Например, в отношении «ПартнерАвто» и «СеверКапСтрой» (аукцион по аренде муниципального имущества в Воркуте), «ПродАвто» и «ТП «Бумажник» (аукцион по организации питания в СГУ), ВДФ «Акцепт» и «СМП «Акцепт» (аукцион по поставке медоборудования в СГУ). В производстве находится еще около десяти таких заявлений».
Также, по словам Н.Гуревской, в Коми развит институт образования картелей. В то же время они считаются одними из самых опасных экономических преступлений, за организацию которых может грозить уголовное преследование.
«Картелизация особенно характерна для системы госзакупок, где сговоры приобрели массовый характер. Об этом знаем мы, предприниматели, правоохранители. Проблема в том, что существование картели трудно доказать в суде. Но таких дел c каждым годом становится все больше», - добавила Н.Гуревская.
http://komionline.ru/node/76617
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.