- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В реестре контрактов появилась возможность указания цены за право заключения контракта
Некоторые заказчики сталкивались с такой проблемой, как заключение контракта с победителем электронного аукциона не по твердой цене контракта, а по цене за право заключить контракт. Такая ситуация возможна, когда при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В таком случае аукцион проводится путем повышения цены контракта согласно ч.23 ст. 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).
По итогам такого аукциона контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта согласно ч. 12 ст. 83.2 Закона №44-ФЗ.
Основной проблемой для заказчика в таких случаях было внесение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов. При этом надо было обязательно указать цену контракта, которую заказчик должен был заплатить поставщику (подрядчику, исполнителю), но по факту ее не было. У заказчика была лишь цена за право заключить контракт, которую он указать в реестре контрактов не мог, поскольку отсутствовало соответствующее поле для заполнения.В итоге заказчики были вынуждены в реестрразмещать контракты с ценой равной нулю.
Наконец после долгих лет ожидания и неопределенности функционал реестра контрактов пополнился возможностью внесения сведений о цене за право заключить контракта. В Единой информационной системе в разделе «Документы» размещено обновленное руководство пользователей « Ведение Реестра контрактов, ведение Реестра банковских гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ» (далее – Руководство пользователей), а также обучающий видеоролик с записью самого процесса внесения сведений о цене за право заключить контракт.
В Руководстве пользователей на страницах 171-172 указано, что если в поле «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» установлено значение «Электронный аукцион» (получены сведения о том, что торги проводились на повышение цены), то в блоке отображается дополнительное поле «Цена за право заключения контракта», предзаполненное значением из итогового протокола электронного аукциона (в случае если сумма ценны в итоговом протоколе электронного аукциона указывается в валюте, отличной от «Российский рубль», то рядом с полем отображается сумма в пересчете в соответствующую валюту), и установленный и недоступный для редактирования признак «Электронный аукцион на право заключения контракта». При этом поля «Цена контракта», «в том числе НДС» (не заполнены) и признак «Предусмотрена выплата аванса» (не установлен) недоступны для редактирования.
Заказчику следует указать собственное значение в поле «Цена за право заключения контракта». При этом надо учитывать правило о том, что в соответствии с п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ цена за право заключения контракта при проведении электронного аукциона на право заключения контракта не может превышать 100 000 000 рублей.
https://razvitie.expert/news/155
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.