- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В России появится информационная аналитическая система госзакупок лекарств
С 1 января 2018 года в стране будет введена в строй специальная информационная аналитическая система, которая позволит устранить нарушения в сфере ценообразования на лекарства при госзакупках, заявил в понедельник, 24 октября, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, передает «Интерфакс».
Вопрос о создании системы обсуждался на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Глава правительства рассказал, что по оценкам Минздрава, сейчас годовой объем закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд составляет более 30% на рынке лекарственных средств в России, и на эти цели из бюджета ежегодно направляется около 400 млрд рублей. При этом стоимость одной упаковки одного и того же препарата в разных регионах может довольно значительно отличаться, порой разница составляет более 25%.
«Система, которая создается, позволит оперативно анализировать информацию по закупкам лекарств в каждом регионе, будем отслеживать цены на лекарства, рассчитывать средневзвешенную рыночную стоимость препаратов и в дальнейшем использовать эти данные при определении начальной цены контракта на закупку», - отметил Медведев.
Он выразил надежду, что таким образом удастся избежать «необоснованного разброса цен и не допускать нарушений в ценообразовании».
На правительственной комиссии были рассмотрены технические и функциональные требования к системе в сфере закупок, которые обеспечат ее интеграцию с системой гозакупок лекарств.
«Планируется, что весной, точнее с 1 марта следующего года, они начнут работать в тестовом режиме, а с 1 января 2018 года - уже в полном объеме», - выразил надежду Медведев.
http://er.ru/news/147595/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.