- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Санкт-Петербурге обсудили перспективы закупок крупнейших госкомпаний
Двухдневная конференция «Корпоративные закупки. Практика применения федерального закона №223», которая прошла в деловом квартале «Невская Ратуша» в Санкт-Петербурге, собрала представителей заказчиков, органов исполнительной власти, операторов ЭТП, общественных организаций для того, чтобы обсудить перспективы развития корпоративных закупок. Организатором конференции выступил Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга при поддержке федеральной электронной площадка РТС-тендер. По ее итогам планируется создать и направить федеральным властям и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга документ, который объединит пожелания всех участников рынка относительно направления дальнейшего законодательного реформирования отрасли.
В мероприятии приняло участие более 200 гостей. В программе обсуждалось создание благоприятной конкурентной среды, влияние ужесточения антикартельных мер, антимонопольный комплаенс и последствия его использования, обзор судебной практики и роль судебного прецедента, протекционизм и импортозамещение. Топ-менеджеры крупных заказчиков - ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», ПАО «Ростелеком» - поделились своими подходами к содержанию положения о закупках.
На настоящий момент по данным единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) сумма закупок по 223-ФЗ составляет порядка 11,5 трлн рублей, при этом запланировано было закупок на сумму свыше 52 трлн рублей. Участники рынка отмечают, что основная претензия к 223-ФЗ – непрозрачность и низкий уровень конкуренции. Есть много проблем и с ненадлежащим исполнением или неисполнением вообще в рамках этого закона.
«Имеются случаи заключения сделок в условиях, когда в тендере всего один участник. Многие поставщики, особенно представители малого и среднего бизнеса вообще не знают, что проводятся конкретные торги, поэтому одна из первоочередных задач – повысить эффективность информирования о торгах, - заявил глава Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Александр Жемякин. – При том что важную роль для развития экономики, обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства играют корпоративные закупки, доля которых в госзаказе достигает 60%».
Генеральный директор площадки РТС-тендер Владимир Лишенков в ходе модерации мероприятия отметил, что большую часть проблем в корпоративных закупках можно решить автоматизацией и цифровизацией, достаточно изучить предложение современных продуктов на рынке и выбрать соответствующее под потребности компании.
«Полная автоматизация предполагает снижение уровня человеческого контроля, что само по себе революционно и качественно обновляет сформировавшиеся практики, - отметил Владимир Лишенков. – Я полагаю, что по итогам этой конференции необходимо подготовить документ, отражающий все предложения участников рынка по дальнейшему реформированию федерального закона №223. В дальнейшем этот документ должен быть направлен в Правительство РФ».
По словам начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артема Лобова, несмотря на высокий уровень объема торгов по 223-ФЗ – около 16,5 трлн рублей в год – уровень экономии здесь составляет всего 1%. Для сравнения ежегодно на закупках по 44-ФЗ расходуется около 7 трлн рублей при экономии 5-7%. При этом, 223-ФЗ более лоялен как к заказчикам, так и к поставщикам: заказчик сам диктует условия закупки, поэтому исполнять их проще.
Руководитель Дирекции оценки и мониторинга АО «Корпорация МСП» Анна Саблукова отметила результаты оценки качества и структуры закупок у субъектов МСП крупнейшими заказчиками, проведенной Корпорацией совместно с Интерфакс на основании сведений о заключенных в 1 полугодии 2019 года договорах. Так, экономия средств при закупках у субъектов МСП составила 8, 23%, что существенно выше общей практики применения 223-ФЗ. При этом уровень конкуренции (среднее количество поданных заявок на закупку среди субъектов МСП) составил 2,08, что в 1,5 раза выше общей практики по 223-ФЗ.
https://spbvedomosti.ru/news/gorod/v-sankt-peterburge-obsudili-perspektivy-zakupok-krupneyshikh-goskompaniy/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.