- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В сфере госзакупок снизилось число выявленных нарушений
- Двухгодичный мониторинг госзакупок позволяет сделать вывод, что в этой сфере наметилась положительная тенденция к снижению количества выявленных нарушений. Однако их по-прежнему много.
С появлением тенденции перехода экономики страны на социальную ориентацию, усилением кризисных факторов, значимость госзакупок как эффективного механизма и инструмента расходования бюджетных средств возрастает многократно. Но за работой любого механизма и инструмента требуется контроль.
Он позволяет предвидеть риски возможных нарушений, кризисную ситуацию в случае неисполнения закупки и заблаговременно предотвратить возникающие препятствия для реализации целей и задач госзакупок. Закон о контрактной системе закрепил контроль за госзакупками органами власти, ведомственный контроль, контроль со стороны заказчиков.
Кроме того, он ввел новацию: общественный контроль вскоре мониторинга госзакупок, предоставив обществу, гражданам возможность и право участвовать в этой довольно сложной и специфичной работе.
В 2015 году РОО "Общественный контроль" исследовала все этапы 2954 закупок. Общее число выявленных закупок с нарушениями составило 97,9 процента. В среднем же, на каждый этап приходится около 95,5 процента госзакупок с нарушениями.
В первом полугодии 2016 года мы получили несколько иные результаты. За шесть месяцев было исследовано 1570 закупок. Общее число закупок с нарушениями не превысило 96,8 процента. Усредненное значение по этапам составило 93,2 процента.
Проблемы, нарушения и злоупотребления в госзаказе, выявленные по итогам мониторинга, не носят локальный и закономерный характер. Они распределяются по всем стадиям закупочной процедуры: от планирования и размещения заказа до заключения контракта и его исполнения. Еще одной особенностью является то, что они не зависят от уровня заказчиков, выявляясь, как на федеральном, так и на муниципальном уровнях.
Это позволяет предположить наличие в сфере закупок образовательного дефицита кадрового состава контрактных служб, занимающихся размещением заказа. Как правило, они не имеют юридического образования и получают допуск к работе в контрактной системе по результатам обучения на срочных курсах с небольшой нагрузкой.
В результате, на должностное лицо накладывается требование знаний специального Закона о контрактной системе (до 400 страниц), комментарии к закону (600-700 страниц), дополнительных подзаконных актов (400-500 страниц) постоянно регулирующих смысл норм Закона о контрактной системе, классификаторов ОКВЭД, ОКПД, ОКЕИ (около 3500 страниц). В дополнении к этому неудобный интерфейс единой информационной системы, лишенный автоматизированных подсказок. Все выше перечисленное создает высокие риски ошибок с необратимыми последствиями.
Невысокий уровень профессионализма и социальной ответственности должностных лиц заказчиков может стать причиной краха всех идей, заложенных в любых концепциях, приведет к искажению и некорректному толкованию и применению позитивных изменений в сфере госзаказа, способствует росту уровня коррупционных рисков. К тому же, все это усугубляется отсутствием независимого системного контроля.
На сегодняшний день институт общественного контроля, имея значительный потенциал, реализует в основном лишь известные инструменты - общественный мониторинг закупок, общественное обсуждение закупок свыше 1 миллиарда рублей и "точечное" воздействие на отдельные закупки путем деклараций о наличии нарушений. Таким образом, в широкой практике на федеральном, региональном и муниципальном уровнях не отработаны системные механизмы и инструменты, способные качественно содействовать преодолению исследуемых недостатков контрактной системы.
https://rg.ru/2016/10/25/v-sfere-goszakupok-snizilos-chislo-vyiavlennyh-narushenij.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.