- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В третьем чтении Государственной думой РФ приняты поправки в Закон о контрактной системе, расширяющие возможности заказчиков
Проект Федерального закона N 614282-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит ряд изменений, которые позволят заказчикам оптимизировать свою работу.
Так заказчики, которые перечислены в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) получат право проводить закупки на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, что на двести тысяч больше действующего на данный момент лимита. Годовой объем для данного основания заключения контракта также претерпел изменения. Заказчики смогут выбрать из двух вариантов годового лимита закупок: не более 5 млн. рублей или не более 50% от СГОЗа и не более 30 млн. рублей.
Также расширился перечень заказчиков, которым доступен п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ за счет дома (центра) народного творчества, дома (центра) ремесел.
Бюджетные учреждения получать возможность проводить закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за счет средств, полученных в дар, в том числе в качестве пожертвования, и по завещанию.
Чтобы воспользоваться таким правом, бюджетным учреждениям потребуется внести изменение в свои положения о закупке до 01 октября 2019 года.
Заказчикам позволят вносить в контракт условие о личном исполнении обязательств, в случае проведения закупок по следующим основаниям: п. 2 ч. 2 ст. 56 при проведении конкурса с ограниченным участием на реставрационные работы, п. 2 ч. 2 ст. 56.1 при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на реставрационные работы, п. 3 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ при проведении закрытых торгов для заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране различных ценностей.
Сокращается перечень оснований заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым требуется обоснование невозможности и (или) нецелесообразности применения иных способов закупок в соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ за счет следующих оснований:
на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
Расширен перечень оснований заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым не требуется проведение внешней экспертизы. Так поставка культурных ценностей для пополнения различных фондов, а также закупка произведений литературы и искусства определенных авторов не потребуют проведения внешней экспертизы.
В соответствии с текстом законопроекта он вступит в силу по истечении 90 дней со дня опубликования.
https://razvitie.expert/news/232
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.