- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Тюменской области никто не слушается ФАС и не платит штрафов
Тюменские нарушители антимонопольного законодательства должны почти миллиард рублей штрафов. При этом за год в бюджет России по результатам работы управления поступило только 25 млн рублей, сообщил на заседании комитета по экономике и недропользованию тюменской областной думы начальник УФАС региона Игорь Веретенников.
«Сумма штрафа по постановлениям о наложении штрафа, которые находятся в стадии исполнения, по состоянию на последнее число года (2018 – прим. ред.) составила 934 млн рублей, – сказал Веретенников. – В бюджет Российской Федерации в результате применения штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства, по результатам работы управления за год поступило 25,2 млн рублей».
В ответ на вопрос депутатов, почему так мало удалось собрать штрафов, главный антимонопольщик региона рассказал, что многие фирмы успевают ликвидироваться, пока управление судится с ними, доказывая правомерность наложенного штрафа. В итоге взыскивать деньги оказывается не с кого.
В качестве примера Веретенников привел группу из шести компаний, оштрафованных за картельный сговор при проведении конкурса на поставку лекарств. Пока дело разбирал Арбитражный суд, некоторые участники картеля ус пели ликвидироваться, зато оставшиеся выплатили штрафы в полном объеме.
Также Веретенников объяснил, почему почти на 1,5 года затянулось строительство известного долгостроя программы «Сотрудничество» – больницы в городе Нижневартовске. По словам руководителя антимонопольного управления, заказчик (управление государственных закупок Тюменской области – прим. ред.) раз за разом подавал заявку на аукцион с одними и теми же нарушениями, хотя антимонопольная служба аннулировала результаты предыдущего аукциона.
Веретенников назвал такую ситуацию редкостью в практике антимонопольной службы, но отказался сообщить подробности, потому что делом из-за большой стоимости контракта занималась ФАС России. Сейчас спор рассматривается в арбитражном суде.
https://newdaynews.ru/tumen/671245.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.